Участники: stargazer и Yo-Ваныч
Проводился: 25 апреля – 3 мая 2014 года.
Чукча плыл на лодке по реке и пел обо всем, что видел.
Геолог вышел на берег по нужде и испортил чукче песню.
Геолог вышел на берег по нужде и испортил чукче песню.
25 апреля. Пятница.
Сомнения отброшены, отгулы получены, велосипед подготовлен. В предпоследний день собрал вещи, а в день отъезда по закону подлости завал на работе, но все благополучно удалось разгрести и даже немного раньше смыться. Место встречи – Лебяжье 16:00. Чуть задержались для фото, и в путь. Не успев доехать до Большое Шумаково, вляпались в обильно разлитый гудрон. Это дорожники приcтупили к укладке нового асфальта на моем любимом тренировочном маршруте, что не может не радовать. Весна в этом году достаточно прохладная, но солнечная и благоприятная для путешествия. Попутный ветерок наполняет легкие весенними ароматами, вовсю идут полевые работы, селяне копаются на огородах, провожая взглядом двух странного вида «бездельников».
Проскочили мимо часовни монахини Мисаилы, миновали грунтовый участок Демино- Мальнево. После Солнцево стало вечереть, похолодало. Продуктов купили в магазине на Солнцевском повороте, воды набрали из колонки в Субботино. На ночевку стали между Свинцом и Матурово. За первый (день) вечер при попутном ветре и свежих силах преодолели 93 км.
День второй: 26 апреля. Суббота.
Под утро холод пробрал основательно, несмотря на термобелье и лыжную шапочку на голове. Горячий завтрак и чай, а затем активное педалирование помогли согреться. На выезде из Мантурово нас проводили три былинных богатыря.
С приближением к Белгородской области постепенно стали раздеваться и отзвонились домой. Затем были отвалы Лебединского рудника, Старый Оскол, где по пути так и не удалось найти работающую в субботу столовую. Подкрепились у магазина на выезде из города и двинулись дальше. Встречный парень на шоссейнике поприветствовал, внимательно вглядываясь в наши лица.
Затем свернули на развязке с «автобана», которым стала заасфальтированная бетонка и поехали по дорогам Белгородской глухомани вдоль границы с Воронежской областью. Качество покрытия дорог было разное – от отличного, до «не очень». Попадались села с богатой историей и неравнодушными жителями. Чистые, ухоженные и даже с элементами инсталляции.
Встречались большие стада коров, овец и местные предприятия переработки. Похоже, что Белгородская глубинка не только жива, но и неплохо кормит себя и город. Это радует. Через некоторое время сказалось отсутствие полноценного горячего обеда – пришлось остановиться и прямо на остановке заварить на горелке Ролтон. Подзарядка пошла на пользу – поехали веселее.
К вечеру пересекли крупный райцентр - Алексеевку, запаслись водой, пивом, продуктами и на закате выбравшись на дорогу Новый Оскол – Россошь стали на ночевку. За день проехали 195 км.
День третий: 27 апреля. Воскресенье.
Ночью было более шумно, по сравнению с прошлой ночевкой – движение фур здесь ощутимо активнее, но не это запомнилось. Несмотря на то, что оделся теплее, учитывая предыдущий опыт, холод пробирался неведомыми путями в спальник и я насколько мог пытался затянуть шнурок вокруг шеи, чтобы не пустить его внутрь. Убедился на собственном опыте, что заявленная экстремальная температура моего по сути летнего спальника - 2 действительно является экстремальной и вовсе не комфортна. Утром, пока я выбирался из палатки, Сергей уже недовольно бухтел по поводу слабого пламени горелки на холоде. Оказалось, что ночью были заморозки, а понизу палатки намерз лед от конденсата. Позавтракали, собрали лагерь и еще очень долго в пути не могли согреться. Особенно мерзли руки. Но весеннее солнышко и непрекращающиеся до границы с Воронежской областью горочки взяли свое и мы таки сняли все лишнее утепление. В Назаровке неприметная придорожная кафешка осчастливила нас вкусным обедом с громадными порциями мяса и небольшой сравнительно ценой. После этого жизнь заиграла новыми красками и мы с энтузиазмом доехали до славного города Россошь.
Неоднократно проезжая по окраине Россоши по пути на юга, никогда не предполагал, что этот райцентр настолько крупный. Долго пробирались через него, и даже уже вроде бы выбрались, но трубы громадного комбината химудобрений, накрывая тенью от дыма, еще долго провожали нас на далекой окраине.
Передохнули неподалеку от Терновки, подкрепившись чем Бог послал и тронулись дальше.
От Старой Калитвы со свистом ветра в ушах, как на крыльях слетели с горы в долину Дона. Съехали к реке, чтобы совершить ритуальное омовение Донской водой. Серега совершил исторический ритуал, «Испив Донской воды из шлема». Вода холодная и мутная, а то можно было бы и окунуться. В Новой Калитве получили компенсацию за Старую – пришлось пыхтеть на меловую гору, спускаться и снова забираться. Дальше дорога так и шла – долгий спуск, затем затяжной подъем.
В каком то из сел проехали психолечебницу с бродящими по округе пациентами, в следующем затарились продуктами и водой для ночевки. Проезжая вдоль излучины Дона нас впервые в этой поездке поприветствовали резким свистом сурки. Сначала подумал, что это птица кричит и тут же увидел рядом с дорогой этих любопытных зверьков. Остановились как всегда в лесополосе, чуть не доехав до М4, но когда она уже стала видна.
Проехали за день: 172 км.
День четвертый: 28 апреля. Понедельник.
Спалось отлично. Холода не ощущалось, трасса «Дон» была в отдалении и шумом не досаждала. Употребленное с ужином пиво не только пополнило углеводно – водный баланс, но и расслабило небольшим количеством алкоголя. Утром выехали на трассу, по которой предстояло ехать дальше. Километров через 20 пересекли развязку на Богучар с постом ГАИ и речку Богучарку.
М4 представляет из себя автобан по две полосы в каждую сторону с разделительной полосой и асфальтированной обочиной, обозначенной разметкой, шириной в полноценную полосу движения. Так что для велосипедистов неудобства движения она не представляет. По крайней мере не в сезон, когда все едут на море и лихие московские водители презрев все правила могут выскочить для обгона справа. Сейчас же поток состоит в основном из грузовиков, левая полоса практически свободна а на обочину совсем никто не покушается. Но есть и минусы: во первых - трасса «Дон» на юге Воронежской и севере Ростовской областей – это сплошные холмы. Во вторых – сильный встречный ветер. Вернее он был встречно – боковым, как раз с Волгограда. Под гору, если не педалировать велосипед не разгонялся быстрее 20 км/ч, а на затяжные подъемы скорость порой падала ниже 10 км/ч. Таким образом дотошнили 60 км. до Ростовской области и за первой же развязкой нашли небольшую придорожную столовую со стоящими рядом грузовиками
дальнобойщиков – верным признаком, что кормят здесь неплохо.
Если почитать отчеты велосипедистов, то создается впечатление, что для нас самые яркие моменты – это пожрать и поспать, а остальные события идут фоном. Отчасти это верно. После монотонного вкручивания, когда даже достопримечательности и красота природы уже перестают адекватно восприниматься, подкинуть топлива для организма и отдохнуть воспринимаются как счастье. Телевизор, висящий на стене снова окунул нас в помойку действительности, происходящей в стране, находящейся в 30 км. отсюда. После обеда посоветовавшись решили, что первоначально задуманный маршрут до Каменск-Шахтинского, а затем через Белую Калитву выбьет нас из графика при таком ветре. Решили изменить маршрут на более короткий с элементами грунтового сусанинга. Если уж ехать медленно, против ветра, то по грунтам это не важно. Пользуясь услугами цивилизации сделали ТО велосипедам, поменяли цепи. Ветер усилился и теперь гонял тучи пыли по незаасфальтированному двору. Свернули на развязку и попрощавшись с гостеприимной столовой и бросив последний взгляд на М4 покатили дальше. В небе над нами движение воздушных судов вдоль границы не менее интенсивное, чем по земле. Одновременно в поле зрения было 6 – 8 спутных следов от самолетов.
До Мешковской ветер если и мешал, то не сильно, будучи больше боковым, чем встречным.
Здесь стали брать языка. Языки пытались завести не туда, путая показания. Самым популярным было предложение ехать по асфальту через Казанскую и Вешенскую. Конечно, неплохо было бы посетить Шолоховские места, но такой крюк в наши планы не входил. Окончательно выяснили направление дальнейшего движения. Обозначенная на карте дорога с твердым покрытием оказалась на самом деле мощенной булыжником насыпью, шириной метра 3. Судя по тому, как прямолинейно она проложена у меня возникли подозрения, что строили ее или еще до революции, или немецкие оккупанты. Стоит отметить, что в 1942 году именно этим путем немецкая армия продвигалась к Сталинграду вдоль Дона, по которому в основном проходила линия фронта. Рядом вдоль полей шла шикарная грунтовка, чем мы и воспользовались. После поворота на 90 град. Дорога пошла через лес. Два раза, пересекая живописные заболоченные речки приходилось снова выезжать на булыжную насыпь.
После второго поворота на х. Алексеевский дорога стала более широкой, но с щебеночным покрытием. Сергей поехал по грунтовке, я продолжал выискивать более укатанные места. Солнце закрыли низкие тучи, похолодало. Но слава Богу без дождя.
В Алексеевском уточнили у местных направление и взобравшись по песчаному косогору к школе двинулись сначала по полевым дорожкам, не указанным на картах, иногда по суровым пескам. Среди непаханых степей вдруг выехали к каменистым выходам с небольшим заброшенным щебеночным карьером.
Цивилизация появилась неожиданно в виде электрического столба, затем из за холма показались хозпостройки. И сурки. Много сурков- байбаков. Они предупреждали друг друга о нашем приближении резким свистом, стоя столбиком на громадных кучах земли, которые извлекли из своих подземных лабиринтов. При приближении они быстро прятались под землей, кроме одного часового, который нырял в нору в последний момент. Причем лошадь, пасущаяся неподалеку, их совершенно не пугала. Навстречу нам двинулась отара овец и здоровенный пес, оказавшийся миролюбивым, зато другие собаки рвали цепи, выполняя свою собачью работу. Поспешили убраться оттуда, пока целы. Впервые пересекли по дамбе речку Чир, вдоль которой теперь будет продолжаться наш путь и переезжать ее предстоит еще много раз. Это была Ильичевка. Люди как будто вымерли. Посоветовавшись дали ей звание – «ж*па мира». Отсюда снова началась «дорога с твердым покрытием». Лучше бы ее не было. Не укатанная щебенка, предположительно с того самого карьера, вытрясла душу за те примерно 10 км. до Верхнечирского, которому присвоили такое же звание, под номером 2. На выезде из села все же начался настоящий асфальт, который Серега предложил расцеловать. Магазин уже закрыт, попросили набрать воды у старушки и отъехав несколько километров нашли приют в глубине лесополосы, неподалеку от очередной колонии байбаков.
Ужин из стратегических запасов без традиционного пива. Ж*па мира подтвердилась отсутствием телефонного сигнала. Дозвониться не получилось ни с Tele2, ни с Мегафона. Только Сергею удалось связаться с домом с помощью МТС.
Проехали за день: 136 км. (из них 38 км. грунта и щебенки)
День пятый: 29 апреля. Вторник.
Спалось отлично, как и в предыдущую ночь. Утро пасмурное. Позавтракали гречневой кашей из НЗ и вдоль просыпающихся деревень докатили до дороги Миллерово – Вешенская. Отсюда, от перекрестка с танком на постаменте берет начало дорога с указателем на Волгоград.
Сначала робко, а затем набрав полную силу пошел обещанный синоптиками дождь. Ветер средней силы дует аккурат в морду лица. Сегодня явно день испытаний на прочность. Нечастые машины добавляют пакости, поднимая воду колесами с асфальта. Напеваю про себя слова Машины Времени:
- В сущности бури – пустяк.
- В бури лишь крепче руки и парус поможет и киль.
-Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль.
Так постепенно и доехали до Боковской. Слава героям! Нет, не нам, а настоящим, сложившим здесь свои головы за Родину.
Боковская – райцентр. Здорово похожа на нашу Медвенку. Как расположением по отношению к дороге так и содержанием. Два магазина, расположенных по обе стороны улицы не конкурировали, а взаимно дополняли ассортимент друг друга. Пришлось посетить оба. Дождь вдруг закончился и появилось солнце. Дальше вместо дождя создавать нам трудности стали горочки. Не сильно большие, но вместе с ветром у них неплохо получалось. Глухомань Ростовская, вблизи от Волгоградской области разительно отличается от Белгородско – Воронежской. Села здесь глухие, более редкие, зачастую без магазинов. Хотели было поискать столовую в следующем райцентре – станице Советская, но обнаружив, что ехать надо пару километров в сторону поняли, что ничего нам там не светит. Пожевали из запасов. Запомнилось, как долго катились с холма в долину реки Чир, а немного позже отдыхали, валяясь на ковриках, и проезжающие водители приветствовали нас. В поселке с распространенным в этих краях названием Алексеевский закупили продукты для ужина и завтрака, набрали во дворе у продавца воды. На выезде из села вдруг повстречались с велотуристом из Москвы, известного на Веломании под ником «Маугли». Очень приятная встреча. Только потом осознали, что не сфотографировались вместе. Дорога стала получше, появился сосновый лес, закрывший нас от ветра, навстречу проехал на шоссейнике спортсмен в велоформе. Поздоровались. Обливскую объехали по объездной, мимо свалки, через железную дорогу. По мосту через уже окрепший Чир въехали в Волгоградскую область и преодолев тягун наконец выбрались на финишную прямую – дорогу Ростов на Дону – Волгоград. Здесь постигло глубокое разочарование. Проезжая часть узкая, верхний слой асфальта снят для ремонта, незаасфальтированная обочина местами непроезжабельна для велосипеда. Тут еще фуры, идущие почти сплошным потоком в обе стороны вынудили покинуть асфальт. Просто не умещались все вместе на проезжей части. И полное отсутствие лесополос. Короткими перебежками между порциями машин проехали несколько километров. Настроение упало, на фоне усталости появились упаднические настроения вплоть до того, чтобы не рисковать дальше жизнью, а воспользоваться завтра услугами паровоза. Сережа хотел было стать на ночлег в первых же появившихся жиденьких кустах, практически в поле, но остановились в итоге чуть дальше в более густых зарослях, едва прикрывавших палатку со стороны дороги. Нежданные гости среди ночи нам ни к чему. Ни с добрыми, ни с другими намерениями. Небо снова нахмурилось. На сегодня все! Ужин и спать.
Проехали за день: 159 км.
День шестой: 30 апреля. Среда.
Спал как убитый, даже не слышал прошедший ночью небольшой дождик. К утру палатка почти обсохла. Заварили остатки овсянки, обильно подсыпав туда найденный на дне баула изюм. Это вместо закончившейся сгущенки, попили горячего чаю. Вытащив на высокую насыпь велосипеды, вышли на дорогу как на каторгу. И о – чудо! Бог любит нас. Машин немного, ветер изменил слегка направление и теперь стал попутно – боковым. Последний раз пересекли по мосту уже надоевший Чир, оставили в стороне Суровикино. С заправки сорвался и укатил вперед паркетник с украинскими номерами и российским флагом, торчащим из окна. После Суровикино дорога стала гораздо лучше, с небольшой, но асфальтированной обочиной и от вчерашних панических мыслей не осталось и следа. Дождевые тучи пытались атаковать, порой смачивая асфальт впереди, но в нас не попадали. Перед Калачом -на- Дону остановились в кафе. Ехать оставалось 100 км. Больше можно не экономить заряд аккумулятора, скоро будет розетка. Пообедали не спеша, позвонили домой, я подключил интернет в телефоне и связался с Волгоградскими велосипедистами. Сергей тоже уладил вопрос с пристанищем в Волгограде.
Неподалеку от кафе мемориал летчикам ВОВ, чудесный вид на Дон и мост через него. Дождь все же накрыл, но ненадолго. Мост и виды с него шикарны, но видео и фото – съемка запрещены. За этим бдит охрана и ГАИ на той стороне. Калач – на – Дону. Здесь сомкнулись клещи на горле армии Паулюса и больше не отпустили. Попадаются указатели на рыболовецкие предприятия. После развилки осознали, что упустили возможность проехать часть пути вдоль Волго – Донского канала. Уже при подъезде к городу не останавливаясь объехали две полукилометровые пробки перед железнодорожными переездами. Остановки транспорта здесь суровые – со специальным местом для удара головой. Благо, я был в шлеме.
В Горьковском связался по телефону с Волгоградским коллегой. В это время подошли две цыганки, прицепились до Сереги и подняли такой гвалт, что собеседника не стало слышно. Закончив разговор я спустил на них полкана, выплеснув всю негативную энергию. Столь быстро удаляющихся цыганок видеть до этого не приходилось. И вот он – Сталинград. Город - Герой, навсегда вписанный в историю нашей страны. Цель достигнута.
На одной из улиц прямо на асфальте краской написано утверждение, что «в Волгограде дорог нет!» И это правда. Конечно, мы побывали далеко не во всех уголках города, но из увиденного лишь одна улица в центре имела приличное покрытие. Другие оставили в памяти неизгладимое впечатление. В условленном месте встретились с обитателями местного велофорума Павлом и Анатолием. Паша даже предложил помочь с ночлегом, но этот вопрос заранее решил Сережа, договорившись о постое с давней знакомой, с которой когда то вместе штурмовали горы. Только с помощью ВелоВолгоградцев, порой по тротуарам и параллельным улочкам удалось благополучно, объехав пробки и овраги найти нужный нам адрес. Правда сама хозяйка по случаю наступивших праздников тоже укатила в байдарочный поход, оставив нас на попечение сына. Сын - Владимир дождавшись нас тоже спешил куда то по своим делам. Подняться с велосипедами на 17 (или 16?) этаж помогли соседи, вызвавшие лифтера включить грузовой лифт якобы для завоза купленных дверей. Достаточно быстро пришедшая лифтерша побухтела что то по поводу «где эти, которые двери привезли?», но лифт включила и оставила включенным и на следующий день, чем мы с удовольствием еще не раз воспользовались. Пришлось скомкано попрощаться с нашими новыми знакомыми. И опять даже сфотографироваться вместе забыли впопыхах. Спасибо Вам громадное, гостеприимные Волгорадцы!
Теплый душ, бритва, ужин, интернет, а вечером беседа за чашкой чая с Владимиром и его половинкой Александрой. Цивилизация!!!
Проехали за день: 163 км.
Всего от Курска до Волгограда 918 км. прибыли в 18:00. Ехали ровно 5 суток.
День седьмой: 1 мая. Четверг.
Утро. Праздник. Из окна открывается чудесный вид на северную часть города, Мамаев курган и крыши соседних, более низких домов. Интернет уже не работает - видимо оплата закончилась, но ничего, с телефона тоже можно поковыряться. На Сергея напал приступ хозяйственности – уже зовет к завтраку. На непривычно легких без баулов велосипедах выехали в город. С помощью жэ-пэ-эса едем по почти пустым по случаю первомая улицам с щенячим восторгом узнавая некоторые места, где вчера нас провожали Павел и Анатолий. Центральная часть перекрыта для проведения праздничных мероприятий. Пользуемся преимуществом велосипеда перед другими видами транспорта, спокойно приехали к вокзалу.
После декабрьского теракта меры безопасности лишними не кажутся. Пострадавший при взрыве центральный вход еще перекрыт, доступ в здание организован через цокольный этаж. Ремонт уже в завершающей стадии, что не было укрыто, припудрено свежей побелкой – через неделю, к 9 мая должны все снова открыть. Прямого сообщения с Курском отсюда нет. Купили билеты на поезд Волгоград – С. Петербург до Ельца с отправлением в час ночи и поехали осуществлять культурную программу. Беспрепятственно объехав по так же перекрытой параллельной улице демонстрацию, увидели те самые несколько сотен метров, которые так и не смогли преодолеть враги. Волга во всю ширину горизонта. Знаменитая полуразрушенная мельница, оставшаяся стена дома Павлова. Больше всего поразила взорванная 34-ка. Сколько наших дедов полегло здесь? Слов нет.
Поехали на Мамаев Курган, по пути удалось увидеть Волгоградский подземный трамвай.
Мамай.
Купили сувениры, немного поблудив приехали к обеду «домой», запаслись в магазине продуктами и даже поспали немного. Затем снова сборы, навьючивание вещей. По мокрым после пошедшей грозы улицам, при свете фонарей уворачиваясь от брызг из под колес обгоняющих машин и попадая в скрытые водой ямы приехали на вокзал. На входе полиция сначала проверила паспорта. На «рентгене» просветили все вещи, прогнав палатку еще раз, под другим ракурсом. Неуютно находиться в таком месте, где «это» уже происходило. Тут же стали разбирать и упаковывать велосипеды и поклажу. На перрон вышли как раз к подаче поезда. Опять нашлась проводница, пытавшаяся развести на плату за провоз велосипеда. Отослал к правилам перевозки. Чем новее вагон, тем труднее в него запихнуть велосипед. Еле управились до прихода соседей. Зато два постоянно работающих биотуалета без очередей, чистые, с туалетной бумагой и одноразовыми накладками на стульчак.
Проехали за день: 29 км.
День восьмой. 2 мая. Пятница.
Ленивое времяпровождение в поезде: поспал, поел, посмотрел в окно, снова полежал, попили чаю. Вошел с телефона в интернет, но связь в глухомани неустойчивая и часто надолго обрывается. Миновали участок Воронежской области, Тамбовской, проехали Грязи, Липецк. Засуетились, собрали вещи, сняли с верхней полки велосипеды и до прибытия в нетерпении просидели еще с полчаса «на чемоданах».
Елец - удивительно красивый самобытный город с сохранившейся старой застройкой, архитектурными изюминками. Река Сосна с каменистыми перекатами под мостом. Много катающихся велосипедистов и гуляющего люда.
Сегодня очень тепло – молодежь тусуется в шортах, но чувствуется, что снова приехали на север. Зелень более яркая и густая, чем степная растительность, снова вернулись родные запахи цветущей черемухи и разнотравья. Погода меняется. Где то впереди прошел дождь, смочив слегка дорогу, но нас не затронул. Когда едешь долго, мысли уходят внутрь и замедляются. Все окружающие события начинают восприниматься с некоторым запозданием. И вдруг из состояния анабиоза меня начинает вытаскивать зрительный образ двух едущих навстречу велосипедистов. Следующим этапом было осознание, что это вело туристы с баулами. Стряхнув с себя остатки оцепенения начинаю понимать, что эти лица уже видел. Стоп! До чего же неожиданно и приятно было встретить здесь, в 30 километрах от Ельца, за 200 с лишним верст до дома своих, форумчан ВелоКурска yurichа и Vovilу, едущих встречным курсом на Воргольские скалы. Взрыв эмоций.
Сергей и Владимир, спасибо вам за ту встречу в далеком Липецком селе Афанасьево. А ведь могли бы не пересечься: через 10 минут после выезда из села съехали с дороги в лесопосадку на ночевку.
Проехали за день: 33 км.
День девятый, заключительный. 3 мая. Суббота.
Под утро палатка ходила ходуном от ветра, чем напомнила прошлогоднюю ночевку на Азовском берегу. Тепло выдувало, но до колотуна первых 2 ночей дело не дошло. После вчерашнего теплого вечера задувает холодный северный ветер . На дороге от него отлично защищала лесополоса, только на открытых местах здорово дуло в бок. Въехали в Орловскую область, остановились у поворота с указателем на родину знаменитого авиаконструктора. На машине точно проскочили бы, не успев даже прочитать.
Приехали в город Ливны, про который я знал только по ливенской гармошке и заводу, выпускающему фильтры для всевозможной отечественной техники. Вместо имеющейся объездной поехали по кривым, холмистым и пыльным улицам. Залезли в район с убитой дорогой и по совету аборигенов снова выбрались на объездную, где сразу же нашли и посетили придорожное кафе, традиционно принадлежащую выходцам с северного Кавказа.
От поворота с загруженной и холмистой федералки на Колпны, ветер задул в спину и мы понеслись без остановок.
Колпны показались большой деревней, получившей статус райцентра, несколько неухоженной. Самодельный указатель на Щигры предлагал съехать на убогую бетонку, чего делать очень не хотелось, поэтому увидев впереди магазин продлил себе удовольствие по нормальному асфальту. Магазин оказался стройматериалов, пришлось возвращаться на бетонку и искать продуктовый. Бетонка вскоре все же перешла в асфальт. В Курской области дорожники не прекращают работу по улучшению покрытия. Действительно наши дороги, пожалуй лучшие. Кроме Курска. К Щиграм появилось стойкое желание отдохнуть. Причем не просто, а организм требовал занять горизонтальное положение. Выехал из города и сделав последнее усилие над собой через несколько километров приземлился на первой же незанятой остановке. Подложив под голову шлем вытянулся на лавке. Сергей отстал еще в Щиграх. Лежал долго, жуя печенюшки. Мимо неторопливо проехал мужик на синглспиде с привязанной водопроводной трубой. Мужик скрылся из виду, а Серега не появлялся. Наверное тоже завис на отдых. Надо ехать, чтобы дотемна успеть, а то мне еще через весь город на Парковую добираться. Поехал, обогнал мужика. Отдых пошел на пользу – раскатился и ехал дальше в хорошем темпе. Еще раз отдохнул возле магазина в Отрешково перед заключительным броском до дома. Уже в Курске на Республиканской встретил Серегу Фазана, возвращающегося из Карыжского похода. Все, дотемна успел! Позвонил – Сергей тоже доехал. Из зеркала на меня смотрит щетинистая, обгорелая на солнце рожа с потрескавшимися губами. А все -таки жаль, что поход закончился.
Проехал за день: 236 км