Правила форума
Регистрация

Вход


Фотоохота на орлов. КМВ 2008

Сообщение » 11 окт 2008, 01:42

Предыстория.
Во время учебы в школе я жил в городе Лермонтове, катался на ХВЗ Украина, ходил по горам, любовался скалами и принимал ласки кавказского ветра. С тех пор многое поменялось, кроме моей любви к горам. Приобретя хороший горный байк и физическую форму захотелось опробовать все в реальных боевых условиях, а не в степях черноземья. Вот тут и родилась идея посетить места своей юности с байком. Осеннее время выбиралось специально - в июле-августе на КМВ частенько стоит температура выше 40 градусов. К тому же в это время имеет место обильное травоцветение, вызывающее у меня дикую аллергическую реакцию. Потому даты похода были назначены на конец сентября - начало октября. В качестве напарника хотел со мной ехать Алексей Apro, но стоящие выше него обстоятельства сложились так, что он не смог. В итоге с 27 сентября по 5 октября я имел возможность провести одиночный горно-эндурный радиальный поход по Кавказским Минеральным Водам - одному из лучших курортных мест России.


День 1
10.5 км
День сна.
Кзтз- Жд Вокзал. 4 часа утра, прохладно, асфальт мокрый. Едется легко, с учетом непривычного багажника с сумочкой. Процесс разбирания и укладывания байка в чехол занимает 20 минут - не так уж много для совершенно нового дела. В вагон впускают без проблем, распечатка с веломании не пригодилась. 4 таможни проходят вяло, но совершенно беспроблемно. На чехол не обращают внимания, но будят, чтоб попросить паспорт. День отсыпания. Усталость от работы практически проходит, появляется ощущения свободы, легкости и отдыха.


День 2
0 км
День читерства.
Сплошное читерство. Погода оборачивается против байкерства, льет дождичек, асфальт более чем мокрый, до дома порядка 15-20км. Ехать никакого желания. Велосипед так и остается нераспакованым. 2 маршрутки подряд выкупаю 3 передних места в салоне, еду без проблем до самого дома. Уже в квартире распаковываюсь, собираю байк, проверяю все мелочи. Второй день отдыха.


День 3
48.5 км
День акклиматизации.
Ессентуки.
Асфальт просох на удивление быстро. Горные ветра делают свое дело. Погода все еще непредсказуемая, но по прогнозу дождь не намечается. В полдвенадцатого пытаюсь выдвинуться хоть куда-нибудь. Выбор падает на Ессентуки - недалеко, практически все по ровному, все достопримечательности находятся очень близко друг от друга. Но сразу при выезде на трассу понимаю, что не бывает халявы. Ветер просто сносит, больше 24 держать очень напряжно. На середине пути все-таки решаюсь уйти на неизвестную, но выводящую к Ессентукам дорогу. По карте все не так плохо, зато ветер становится боковым, начинает катить. Горы похищены!!! Ни одной горы не видно а туманом. Как будто они срезаны гигантским рубанком. Холмы пологие, машин относительно мало.
Изображение
[Увеличить]

Тут показывается указатель Пятигорск. Откуда он тут, я же еду в Ессентуки? Оказывается, что трасса между этими городами практически полностью считается территорией городов. Буквально через километр оказывается указатель Ессентуков. Ничуть не жалею, что еду на байке - асфальт везде средненький. Город начинается со станции Минутка. Небольшая промзона, главным предприятием которой является завод по розливу минеральной воды. Довольно неожиданно показывается привокзальный рынок, затем сам вокзал. Классическая архитектура 19 века. Эту архитектуру узнают все, кто был в Ставропольском или Краснодарском крае. Лестницы из прямоугольных отесанных глыб. Привокзальная площадь со стелой, посвященной революции. По другую сторону центрального проспекта видны ворота в курортный парк. Мне как раз туда. Въезд в парк встречает меня свежей плиткой, роскошными клумбами и фонтаном. Рядом со всеми ступеньками есть съезды. Более чем удивительно. Впрочем, через 100 метров все становится привычно. Утоптанные широкие тропинки с водостоками, покрытые каменной крошкой. Парковые деревья. Все очень чисто и в то же время цивилизация уже не давит на сознание ровными квадратиками плитки. Фотографирую схему парка, изучаю, куда надо ехать. Не спеша качусь по парку, час обеденный, людей очень мало. Периодически встречаются ступеньки, которые совершенно не являются поводом слезать с байка. Многие достопримечательности выглядят как явно нуждающиеся в косметическом ремонте. Другие наоборот блестят свежими красками. Скульптуры, клумбы, ели.
Изображение
[Увеличить]

Мини-рыночек для курортников. Продают картины, кучу вязаных вещей, всякую ненужную всячину. Выбор вязаных вещей явно сместился в сторону китайского ширпотреба, местной крупной вязки из шерсти год от года становится все меньше. питьевая галерея источника номер 4. Без проблем разрешают оставить байк внутри на входе. Вода 3-х видов:горячая, теплая и холодная. Разницы между теплой и горячей я е обнаружил, но они здорово прогрели мой желудок. Холодная же неплохо взбодрила.
Изображение
[Увеличить]
Совсем неподалеку от галереи нашел памятник - Орел с змеей. Вот, охота на орлов началась. Первый попался. Запечатлеваю его в нескольких ракурсах. Любуясь старинной архитектурой не замечаю, что практически доехал к выходу из парка. Источник номер 17. Мне он никогда особо не нравился, потому спокойно его пропускаю и еду к другому выезду из парка. Всего лишь 5 км по самому парку. Ожидал большего. Обратно ехать совсем не хочется. Карту самих Ессентуков не взял, солнца нет, направление определить не по чему. Все равно пускаюсь в вольное блуждание по городу. Местные жители, особенно девушки смотрят на мои обтягивающие штаны с культурным шоком. Видимо местные байкеры не балуются вело формой. Совершенно случайно нахожу автовокзал, который оказывается довольно далеко от ЖД вокзала. Хотя и намного ближе, чем в Курске. Внутренним чутьем определяю себе направление для выезда, как оказывается позже, вполне верное. Закольцовываю город почти полностью. Непривычно. Вроде только въехал, а уже на выезде, раскатиться особо негде. На выезде меня снова встречает фронтовой ветер. Решаю, что по такому ветру нет смысла делать крюк через Скачки, лучше вернуться старой дорогой - побыстрее подставить ветру спину. Тем более, что становится прохладно, хоть и одеваться очень не хочется. Из тумана помаленьку появляются горы. Над Лермонтовом даже проглядывает синева. HDR так HDR. Компьютерной графике такое и не снилось. Да и в центральной полосе небо всегда более серое, такой эффект не получается.
Изображение
[Увеличить]
Наконец разворачиваюсь на кольце в сторону Вин-Садов. Гора Шелудивая показывает свой карьер во всей красе. Равно как и подъем к Лермонтову. Вроде подъем и не сильно крутой, однако затяжной. Охлажденный организм крутит еле-еле. Пора привыкать к горкам, хоть первый день - отдых. К въезду в город как раз разогреваюсь, ехать домой отогреваться нет желания, километраж тоже шепчет прокатиться еще. Объезжаю сам Лермонтов. Город как всегда, ничего толком не меняется. Школа тоже на месте. Проезжаю до дома именно с целью померить километраж. Оказывается, что я всегда ходил в школу 1,5км. Хочется прокатиться еще. Еду в верхнюю часть города. Нескончаемая горка, асфальт плавно переходит в "рыжую дорогу" - насыпную дорогу к самой Бештау. Мне туда пока не хочется, сворачиваю к серо-водородному источнику, тому самому, что выступал лучшим лекарством от аллергии. От него открывается чудесная панорама. Часть Бештау уже вернулась из отдыха в тумане, теперь сверкает все еще не опавшей листвой. Пожар из желтых, оранжевых, красных листьев, вечернее солнце красиво выделяет рельеф горы, теперь она совсем не плоская, а из нескольких гор, образующих свои вершины.
Изображение
[Увеличить]
Теперь спуск в Лермонтов. Проезжаю по новому кварталу. Все красиво и чисто. И явно не вписывается в общую архитектуру города в столь малом количестве. Надо бы посмотреть на райончик, когда его отстроят, если туда будет общий доступ. Из-вне выглядит как район для богатых с ограждением и фейс контролем. Возвращаюсь домой. Обращаю внимание на то, как реагируют на меня аборигены. Мужчины совсем не реагирую, либо начинают рассматривать технику. Женщины же шушукаются, показывают пальцами, смеются... В Лермонтове значит велосипедистов тоже не видели. Это еще раз доказывает немногочисленность вело аборигенов. Дома меня ожидают теплый душ и горячий обед, плавно переходящий в ужин. Акклиматизация проходит более чем успешно.


День 4
29.0 км
День тотального гамнолина.
Железноводск.
День начался с самого начала неудачно. Перед выездом заметил, что переднее колесо почти полностью спущено. Но сразу понял, что это проблема ниппеля, прокола на камере нет. Пришлось быстренько доставать с дна рюкзака насос и подкачивать. Вышел из квартиры, почувствовал, что что-то не так. Точно! Забыл очки. Пришлось возвращаться на четвертый этаж. Только отъехал от дома, как идущая впереди бабулька решила очень быстро и непредсказуемо остановиться. Моя реакция была не настолько хороша, тормоза резко закусили диски, все кинетическая энергия перешла в энергию столкновения асфальта и моего тела. В итоге поцарапанное седло, погнутый петух, какие-то ссадины. Пока организм понимал, какие же увечья получил, седло и петух выпрямились руками, скорости заново подстроены. И тут начался подъем к выезду из города в сторону Бештау. Резкой болью дала о себе знать левая коленка, немного поднывала правая ладонь. Подъемы в Лермонтове довольно крутые и долгие. А этот как раз выходил к самой горе, так что проскочить его быстро шансов не было. Пришлось резко снижать прыть и лечить колено большим каденсом при малой силе давления. Последние дома города ушли назад, под колесами шла Г-образная рыжая дорога. Мимо пронеслись несколько джипов. Жарко. Наконец начало появляться солнышко. Бандана и терма переместились в рюкзак. Подъехал к "профилакторию". От него начинается подъем именно на бештаугорскую кольцевую, с которой, судя по карте, должна идти дорога в Железноводск. Последний подъемчик встретил меня не сильно крутыми градиентами, но достаточно крупными булыжниками с рублеными краями, поверхность которых была в тоненьком, но от этого не менее скользком слое грязи. Покрышки начинали срываться, низкая передача дергала байк, высокую же поставить было невозможно по причине травмы. С середины маленький подъемчик стал каторгой, перейдя в пешую прогулку. Кольцевую дорогу сразу узнал по природоохранному щиту и воротам в домик лесника. Поворот в направление по часовой стрелки на 3 часа относительно въезда. Дорога ощутимо меняется. Если западная ее часть была сухой и более песчаной, то северная более каменистая и грязевая. Деревья тоже сменились. Очень интересно на этой породе смотрятся зарубки. Кора деревьев совершенно гладкая, потому вырезанные когда-то на стволах надписи с годами становятся крупнее, каждая буква получает окантовку. Рядом с многими надписями вырезаны даты. Такой вот привет из прошлого. На северном склоне начался туман, плавно перетекающий среди изгибов деревьев. Абсолютно нереальная картина для средней полосы. Тут же показалась и дорога в сторону Железноводска.
Изображение
[Увеличить]
Впервые мне повстречались люди. Видимо они шли к источнику на Бештау. Или на вершину. У них в руках были большие баклажки. Что они у меня спрашивали я уже не успел услышать - дорога пошла вниз. Сама дорога - отдельное испытание. Меня местный товарищ предупреждал до этого, что я буду там нестись. Не тут-то было. У него двуподвес, он действительно там бы несся. Я же каждый 15-ти сантиметровый валун дороги отрабатывал ногами. Подседельник опустил почти полностью, чего до этого еще никогда не делал. На скорости выше 25 переднее колесо пыталось убежать в стороны, цепь бешено билась о перо. Руки яростно сжимали тормоза. Правая нога чувствовала всеми своими нервами булыжники. Левая просто афигевала от тряски, но сменить правую не могла. Через минут 15 такого зубодробительного спуска я начал видеть гору Железную.
Изображение
[Увеличить]
Затем избушку лесника. Спуск окончился, подседельник вернулся на место, я оказался прямо на городском ЖД вокзале. Идеально, самое лучшее место для прогулки по Железноводску. Но в голове уже складывалась мысль, что обратно на кольцевую я подниматься не буду.
Изображение
[Увеличить]
Город встретил меня мрачноватой пасмурной погодой. Прогноз о дожде вполне мог и исполниться. Благо дождевик был с собой, на рюкзаке тоже висел защитный чехол. И я решил не отступать, взять от Железноводска все, что можно. Островские ванны были первой достопримечательностью, после вокзала. Потертые стены величественного сооружения, выстроенного в восточном стиле. Судя по всему здание выполняет свое предназначение далеко не на полную мощность. Но все же оно является очень интересным памятником архитектуры. Далее здание администрации, въезд в парк. У торговца кавказской национальности выторговываю 3 груши по приемлемой цене. Сами груши отличаются от груш центральной полосы очень сильно. Они большие, больше кулака. При этом их можно практически полностью выпить, сделав лишь один укус. Внутри они сплошной сахар. И сразу за импровизированным рынком вход в парк в виде лестницы. Вся курортная часть города располагается на склоне горы Железной, потому дорожки идут то вниз, то вверх, часто вырождаясь до лестниц. На верхней площадке расположена Пушкинская галерея - концертно-выставочный летний зал, большая часть стен которого представляет собой стеклянные витражи. Собственно с галереи начинается довольно маленькая культурная часть железноводского парка.
Изображение
[Увеличить]
Далее идет памятник Шаляпину, цветочный календарь, Славяновская питьевая галерея, Смирновская питьевая галерея, каскадная лестница с фонтанами. Но лето уже прошло, фонтаны стояли сухие и одинокие. Самый главный фонтан у Смирновской галереи строители заливали бетоном. Вечная реконструкция и ремонт. Тут увидел орла, парящего над склоном. Он прям позировал мне, чем я и решил воспользоваться в полной мере. Посетил Смирновскую галерею - источник третьей по моему рейтингу самой вкусной воды. Никаких проблем с велосипедов в галерее не возникло. Очереди к кранам не было, в отличие от Ессентуков. Сфотографировал второго каменного орла и свернул в прогулочную зону парка. Начался теренкур, на столбиках имелась информация о дистанции от входа в парк и для разнообразия иллюстрация к одному из произведений М.Ю. Лермонтова. Отличный асфальт, нулевой уклон. Но всего лишь до первой развилки. Начались спуски и подъемы. Старый потрескавшийся асфальт, поверх которого лежит слой опавших листьев. Естественно, тут уже никто их не подметает. Зато стало интереснее, все-таки не шоссейная прогулка. Парк плавно перерастал в лес без кустарника.
Изображение
[Увеличить]
Среди деревьев попадались глыбы в несколько человеческих ростов. Деревья и эти глыбы на северных своих частях зачастую были улеплены колониями моховых растений. На вид как будто деревья обернули бархатом. Пещера вечной мерзлоты. Удручающее зрелище. Вечной мерзлотой тут и не пахнет, зато водкой и гулянками пахнет на все сто. Чтож, лучше двигаться дальше. Не туда, куда сворачивает асфальт, не к началу парка, а на грунтовку, мимо дома лесника. Снова попадается булыжник. И вдруг асфальт. Однако ему радоваться смысла нет, ибо он идет в объезд самого интересного - штольни вечной мерзлоты в горе Развалка. Это довольно интересная шахта с несколькими ответвлениями. При наличии фонарика обойти ее по правилу правой руки не составит труда, главное не ушибить голову, потому каску снимать крайне не рекомендуется. Кое-где есть летучие мыши. Но самая главная особенность - буквально с 10-ти метров от входа в пещеру круглый год держится постоянная температура, порядка +1 +5 градусов. Потому летом в пещере очень холодно, а зимой можно греться. Это происходит из-за довольно интересной системы щелей в скала, в которой собирается углекислый газ.
Изображение
[Увеличить]
Недалеко от выезда из пещеры есть родник не минеральной воды. Небольшая накатанная дорога выходит вокруг Развалки и Железной к городской больнице. Это уже несколько не курортная зона, потому после перекуса отправляюсь обратно в курортную часть через кратчайший путь. Т.е. через крутой грунтовый подъем. Немного покрутившись среди старинных зданий решаю ехать к месту дислокации. Но т.к. путь обратно через бештаугорскую кольцевую я отмел сразу, то решаю пройти дикими тропами от горы Медовой. Непонятным образом оказываюсь в дачном массиве. Тупик, впереди дача. Хозяин меня проводит через всю дачу, выпускает на аллею через задние ворота. И дает наставление, что все время прямо, прямо и прямо, потом в самом конце направо, к селу Острогорка - придатку Лермонтова. Алея нежданно заканчивается, впереди двухколейная дорога. Но через километр она оказывается перекрытой упавшим деревом. Продолжаю путь пешком. Постепенно дорога теряется. Ориентиров на земле нет - кусты довольно редки, земля распрощалась с травой, тропинки практически незаметны. Натыкаюсь на разметку ориентировщиков. Спасение! Иди от флажка к флажку, куда-нибудь выйдешь. Направление узнать невозможно - небо пасмурное, солнца нет. Мха на деревьях тоже. Компаса в кармане конечно нет, карта бесполезна. Флажки заканчиваются. Приехали, вернее пришли. Иду просто по прямой - лес довольно сильно исхожен тропинками, рано или поздно на крупную тропинку выйду. К счастью, выхожу сразу на двухколейную дорогу, с виду даже проезжаемую. Вроде на прежнюю не похожа. В итоге в просветах между деревьями вижу горы, определяю направление. Промах. мне надо на юг, я же еду на запад. Впрочем, я еду. Это главное. В итоге выезжаю в неопознанный дачный массив. На горизонте замечаю подъем и на нем вышку сотовой связи, судорожно вспоминаю, где я видел такие крупные вышки. Местные дачники подсказывают, что вышка стоит в самой Острогорке, но взъехать к ней нереально. На вопрос, реально ли пешком они дают положительный ответ. Чтож, время играет против меня, через полтора часа будет темно, выезжать на трассу желания никакого - это федеральный автобан, на велосипеде там не место. Подъем к вышке встречает меня камышом, затем просекой с ЛЭП. Действительно, проехать не реально. Уклон порядка 60-80%. Малый вес байка все равно под конец этих двухсот метров подъема раздражает. На двадцать шагов вверх полминуты отдыха. Сердце вырывается из груди. Видимо это от давления, усталости, заголодания. В конце подъема длительный привал. Выезд в Острогорку, да еще и прям на главную улицу. Это просто шикарно. Если забыть о ноющей коленке и предстоящем подъеме в город, то я практически завершаю день. Местный магазин заправляет меня бодрящей колой, ибо заряда бодрости на подъем явно мало. Впрочем, отличный асфальт делает свое дело, вкатываюсь даже не переключаясь на первую звезду спереди. Небольшой гаражный серпантин и я на месте.
В итоге получается, что я за 5 часов преодолел менее 30 километров. Результат очень удручает. Но цель осмотра Железноводска полностью выполнена. Больше в лес без GPS я решаю не соваться при любых обстоятельствах. Весь негатив и усталость успешно списываю на пасмурную погоду, так что при мне остается только удовлетворение первым именно горным днем с грязевыми трассами.


День5
0 км
День лечения.
Железноводск со своими горками довольно сильно замучил мою травмированную коленку, потому было решено устроить день отдыха. Байк так и остался немытый, сон продолжался до полудня. Посмотрел на морось за окном. Далее исследование информационной сферы КМВ. Дождь прекратился, асфальт вновь высох за 2 часа. Запланированная заранее на среду встреча с местным байкером в Пятигорске отменена по обоюдному согласию ввиду болезненного состояния обеих сторон. Однако это не помешало назначить на следующий день вело встречу в Пятигорске у Ворот Счастья. Да еще и в невиданную для отпуска рань - 10 часов. Потом день был признан коротким.


День 6
66.8 км
День минеральной воды.
Пятигорск.
День начался полвосьмого - несказанно рано для моего организма. Несмотря на все его возражения, желудок был заполнен пищей, переднее колесо байка вновь накачано до нормального давления, рюкзак собран. Погода обещала быть теплой и солнечной. При выезде из подъезда заметил местного байкера на простенькой мериде. Но из-за коленки догнал только на выезде из города. В итоге так с ним и не пообщался. Зато полученное ускорение меня вытащило до середины перегона до Пятигорска. Там же я крепко повис в мешке у бетономешалки, до Пятигорска летел со скоростью 55-60км/ч. Сам очень сильно удивился. Однако первый же мост через жд пути меня выкинул из мешка, более поганый асфальт вообще сбил все намерения вновь догнать машину, скорость упала до 15. Оказалось, что эффект коленки действует только на подъемах. Т.е. в условиях Кавказа почти всегда вне междугородних перегонов. Осмотр города начался с места дуэли М.Ю. Лермонтова. Вообще Пятигорск является самым лермонтовским городом на КМВ. Место дуэли явно после недавнего ремонта. Везде свежая плитка, почищенный мрамор ограды.
Изображение
[Увеличить]
Тут же стоит фотограф, предлагающий сделать моментальную профессиональную фотографию. Такие фотографы обязательно есть у каждого знаменитого места. Особенно, если к этому месту принято приезжать на свадьбу. Правда на месте дуэли у фотографа отсутствует ручной орел. Видимо это не самый продвинутый из фотографов. От дуэли идет дорога к летнему театру, затем к Воротам Счастья, они же Ворота Солнца. Видно, что и это место капитально реконструировано. Камни же покрашены серой краской, чтоб закрыть памятные надписи. Мой руль делает акт вандализма и случайно царапает один из камней. Засматриваюсь на парад воздушных шаров - из-за Бештау всплывают 6 или 7 шаров и медленно летят в сторону Пятигорска. Спешить мне некуда, я приехал на место встречи на двадцать минут раньше. Наблюдая за шарами неспеша чищу шипы контактов и педали, подтягиваю пружину для более тугого выстегивания - крайне неприятно, когда нога вылетает на подъеме во время хода вверх. Особенно, если это больная нога. Отзваниваюсь товарищу, слышу только гудки. Солнце припекает, решаю неспеша идти на штурм серпантина к вершине Машука. Довольно приличный асфальт, градиент в 10%, длина порядка четырех километров. Скорость в районе 7-9 км/ч. Спешить некуда, да и нечем топить. Пропускаю пару машин, мотороллер. С последнего двое взрослых дядек отшучиваются, что им несколько быстрее подниматься... Ничего, я на вершине я отыграюсь. Проезжаю станцию канатной дороги. Это не наш путь, тем более в вагончик с байком не пускаю. Далее мимо здания управления телевышкой, мимо роллеров, через бордюры своим ходом по камням на смотровую площадку. Мотоциклисты понимают, то не всегда сила в моторе. Молодой человек ходит по площадке и предлагает полет с парапланом. Почему-то меня он обходит стороной. Видимо, спуститься с байком на параплане мне не судьба. Чтож, остается любоваться чудесной панорамой с горой Бештау, всем Пятигорском и телевышкой.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Пара площадок пониже, кафешка. Хочется пить, однако до питьевой галереи надо всего лишь спуститься. Плавно разжимаю тормоза, по серпантину спускаюсь в город. Проезжаю мимо пары школьных экскурсий. Правильно, отключение воды в городах еще не повод детям сидеть дома. Оказываюсь на смотровой площадке у Эоловой арфы. Арфа не поет от ветра, как пишется в множестве исторических справочников, однако вид с этой высоты очень красивый. Спуск по ступенькам с велосипедом на плече - самое неприятное, что случается с моей коленкой. Оказываюсь у грота Лермонтова. В Двенадцати стульях этот грот был снят как Провал. Но мы то знаем, где что находится. В гроте внутри всего навсего две вырубленных лавочки, вход закрыт сеткой. Никакой свободы. Продолжаю спуск до Лермонтовской питьевой галереи. Одно крыло оккупировала выставка бабочек. Второе закрыто по причине времени посещения. Значит я остался без воды. Но явно не на долго, можно потерпеть. Еду на Провал. Опять свежая плитка, покрашенные львы, скульптура Остапа Бендера, продающего билеты на Провал. Нечто явно новое. Внутри - коридор и сетка. За сеткой внутреннее озеро минеральной воды, со дна поднимаются пузырьки газа - сероводорода. Соответственно пахнет тухлыми яйцами. Но не сильно. Сверху огромная дырка в своде пещеры. Действительно, настоящий провал. Продолжаю осмотр снаружи. Вода из озера стекает по трубам за тротуар, там же находятся дикие минеральные ванны, которые действуют круглый год благодаря естественной теплоте воды. Сами ванны вырублены в скальной породе, стенки в белом минеральном налете, вода все та же непрозрачно голубая.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
Хочется пить еще сильнее. Еду в Цветник, однако решаю проехать мимо Лермонтовской галереи и поэкстрималить по горе Горячей. Прекрасный вид на поселок Горячеводский. Тропинка по лугу, местами пересеченному каменной породой. Сыпухи довольно мало. Однако понимаю, что мои покрышки явно не для камня. Да и умения экстрималить тоже сильно нехватает. В итоге все же часть пути прохожу пешком. А со стороны вроде все и не так сложно. Однако в Курске подготовиться к такой дорожке совершенно негде. Опять устраиваю фотоохоту на бронзового орла, выезжаю к Китайской беседке. Чудное сооружение, с лучшим в городе видом на Машук и Бештау одновременно. Старинная часть Пятигорска тоже как на ладони. Цветник, все очень чисто и красиво.
Изображение
[Увеличить]
Лермонтовская выставочная галерея. Копия железноводской Пушкинской галереи. Попадаю в главную питьевую галерею, из которой мой байк изгоняет вредная смотрительница. Я же пью оба вида воды. Тары с собой нет, так что накапливаю исключительно в желудке. На выезде из курортной зоны натыкаюсь на ларек от завода "Холод" - лучшего производителя мороженного. Само мороженое есть не рискую, горло еще не забыло все курские проблемы. Зато покупаю хачапури - булочка из слоеного теста с сыром. Обалденная штука, съедается с минеральной водой. Сытый желудок отдыхать не хочет, снова еду по городу. Скверик с цветочным календарем, обалденные старые здания, и старые райончики. Площадь у администрации, клумбы да фонтаны, высокая лестница к памятнику Ленину. Ступенек ну очень уж много. Я же спокойно объезжаю по автодороге с меньшим уклоном, попадаю к музею "домик Лермонтова". Все дома стоят с жестяными крышами, только дом Лермонтова с соломенной. Экскурсоводы стоят рядышком и о чем-то болтаю. Но через забор смотреть не шибко интересно, потому еду дальше.
Изображение
[Увеличить]
Совсем рядом находится питьевой бювет. Вода мне понравилась намного больше, чем в главной галерее, набираю бутылочку. Поднимаюсь к нижней станции канатной дороги по брусчатке. Ощущения непередаваемые. Еще раз радуюсь, что не на шоссейнике. Выезжаю к военному мемориалу. Осмотрев танк решаю проехаться по ступенькам с дропами. Но из-за отсутствия техники первую череду из 3-х высоких ступенек проезжаю исключительно на хорошей работе вилки, решаю больше не издеваться над самим собой. Целый нос важнее таких развлекушек. Заезжаю к старому пятигорскому Некрополю. На место первого захоронения Лермонтова решаю не ехать, брусчатка надоела. Посматриваю на одометр. Цифры мне не внушают ничего особого, надо бы накрутить поболее. Катаюсь по деловому центру Пятигорска. Заглядываюсь на узкие трамваи, которые ходят по второй в стране узкоколейке. Немного проезжаю по центральному бульвару, недалеко от него натыкаюсь на магазин "Юный техник". В его витрине меня привлекли пластмассовые модельки самолетов. Красота какая... Мечта детства. "Рожденный ползать летать не может". Как раз впереди горка. Вот и ползу к заводу Импульс. От него начинается альтернативная дорога в Лермонтов. Пару раз обращаю внимание на Керхеры. Однако мы не ищем легких путей, так что поехал дальше. Выдержав испытание так же видом хлебного завода я ушел с длинной дороги на более короткую, но и более опасную.
Изображение
[Увеличить]
На подъезде к Лермонтову дорога развернулась так, что ветер стал лобовым. Удивительное явление, что ветер был совершенно без порывов. Ровный и монотонный, как стена. В которую уперся и все, дальше совсем не катит. Еле-еле доплелся до поворота, после него сразу стало просто лететься. Лермонтов встречал меня чистым небом. Не даром в лермонтовские времена это место называли Солнечной Поляной.


День 7
64.2 км
День перепада высот.
Кисловодск.
Утро выдалось теплое и ясное. Однозначно, что этот день должен был стать днем Кисловодска - наиболее интересного города КМВ. Погода шептала одеться легче, чем в предыдущие дни. Короткие шорты, обрезаные перчаточки. Но вспоминая переменчивость погоды в рюкзак все равно взял теплые вещи. Ежедневное ТО, в виде смазывания цепи и накачивания переднего колеса. Выезд. Чтоб доехать проще решил всю дистанцию не гнать, чай не на шоссейнике, потому поехал на Скачки - остановку электрички. Посмотрел издали ипподром, который только в этом году полностью реконструировали. На станции купил по студенчесскому билет, обошлось в 15 рублей всего. На линии Мин-Воды - Кисловодск на каждой станции вход на перон осуществляется через турникеты со считыванием билета через штрихкод. Но контроллер меня увидела издалека, я даже не успел поднять байк. Открыла служебную дверь, пропустила мимо турникетов. В принципе, ей не проблемно было бы открыть двери и прямо на перон. В электричке более чем комфортно устроился, приткнув байк к электрическому девайсу по середине вагона. Однако за 1 остановку до моей прошелся вредный контроллер, который хоть и не придрался к билету, но заставил с байком выйти в тамбур. А ведь вагон был практически пустой. Обидно, но далеко не смертельно. Вышел на остановке Подкумок, это в паре километров от самого въезда в город. Кисловодские горы-холмы окружают дорогу со всех сторон. С виду они кажутся небольшими холмиками,на само деле это вполне приличные горы высотой в 100-200 метров, на которые взобраться достаточно сложно даже пешком. Но к счастью не на них.
Изображение
[Увеличить]
Около стеллы на въезде я остановился фотографировать природу. На горизонте великолепно виден Эльбрус - время еще дообеденное, дымка не успела закрыть виды.
Изображение
[Увеличить]
Тут же достаю карту, начинаю высматривать, где же свернуть на Гору Кольцо. Замечаю, что спущено заднее колесо. Обидно, очень даже. Начинаю чиниться, в итоге выкинутый на воздух час, 3-4 латки, привитие неприязни к швальбовским камерам с престовским ниппелем. Сразу за поворотом к горе пошел нормальный убитый асфальт. Льговщина отдыхает. Но байку это не особо страшно. Как и песок на подъезде к самой горе. Вид же горы сильно отличается от классических фотографий - весь подъем до смотровой площадки заняли черкессы с вязаными вещами. Зато они протоптали тропинку, по которой спокойно можно заехать. Сама гора представляет собой скальную породу, в которой ветряная эрозия предстает в виде сферических выемок. Одна из этих выемок стала настолько глубокой, что прошла сквозь скалу и стала кольцом. Рядом же много подобных пещер.
Изображение
[Увеличить]
Со смотровой площадки отлично видно Кисловодск, горы в курортном парке, искусственные пруды и теплицы. Главный пруд закреплен за форелевой фермой, туда от горы ехать совсем близко. На территории фермы можно заказать блюдо из форели, или купить живую рыбу. Дорога же на Кисловодск от горы проходит через дамбу и пока еще сильно недостроена. Ехать на главную улицу мне не захотелось, тем более, что хотелось посмотреть город более полно, чем только парк. Потому поезал по улице Красивой. Через каждый 100 метров расположены продуктовые магазины. От супермаркетов Магнит до частных лавочек. Как раз захотелось пить. Но ларьков продуктовых нет. Так что байк оставить негде. Зашел в пару мелких лавочек - печальное зрелище - штук 5 пачек сигарет, пара бутылок пепси. Вот и весь ассортимент. Так что пришлось искать что-то более менее приличное. Когда же нашел, то сильно порадовался сервису. Мне согласились продать половину отрубного батона, так еще и нарезали на ломтики. Плюс кола, кальмары... Далее, насмотревшись спальных районов, поехал к центру. Выехал как раз к главному почтампу. Тут же через дорогу начинается курортная зона. Сначала магазинчики для отдыхающих, затем Октябрьские Ванны, главная питьевая галерея, колоннада. Много торговцев картинами. Картины самые разные, выбор в Кисловодске самый большой: пейзажи гор и степей, закаты, натюрморты, портреты. Тут же могут при вас написать ваш портрет. Неподалеку лермонтовский уголок - небольшая каскадная лестница, на вершине изваяние орла, в середине портрет Лермонтова, в самом низу заключеный за решетку лермонтовский Демон из одноименного произведения. И тут же начинается теренкур с 5-ю маршрутами. Можно его придерживаться,но это в принципе не обязательно. Если ехать по берегу Подкумка, то обращаешь внимание, что набережные довольно сильно разнесены и имеют высокие стены, а между ними течет маленький ручеек. Вот такова сила таяния снегов, что заставляет весной Подкумок занять все русло. Вдоль берега есть Стекляная Струя со своим маленьким прудиком, дикие ванные, мостик Дамский каприз.
Изображение
[Увеличить]
Дальше вверх по руслу смотреть нечего, можно возвращаться к маршруту в середину парка. Тут же начинается тягучий подъем, переходы временами в еще более крутые торчки. Поляна с разлапистыми елями, Красные камни, Серые камни, березовая роща и наконец Долина Роз. Последнее представляет наибольший интерес. Это очень красивая поляна, расположеная между холмами, тем самым закрытая от ветра.
Изображение
[Увеличить]
Здесь небольшими клумбами выращивают различные сорта род и других цветов. И часть роз цветет даже в октябре. Еще одной достопримечательностью поляны является железо-бетонный крокодил. От поляны есть дорожка к нижней станции канатной дороги. Но день бы ветреные, тем более с байком канатка не очень нужна, так что я поехал в другую сторону, к санаторию Заря.Вот тут как раз и начинается апхилл по насыпаным красным камнем дорожкам. Впереди видно горы, верхнюю станцию канатки, беседку около нее, ресторан Красное Солнышко. Только это все кажется так далеко... и выше.
Изображение
[Увеличить]
За санаторием останавливаюсь у грибка, чтоб поесть. Питательный обед вновь дает силы подниматься, запас воды пока не пугает. Начинается равнинный участок. Все еще маршрут 2Б. Можно ехать по указателям. Но только до одной развилки. Одна дорога уходит снова к Долине Роз, вторая преграждена металлическим щитом с белыми и красными полосами, третья поднимаетсяна склон горы. Мне на вторую, неофициальная широкая дорожка, из-за проблемных участком ее выкинули из маршрутом теренкура. Изредка поперек дороги попадаются водостоки, приходится их перепрыгивать. Встречаются два поворота, где дорога проходит как бы внутри скалы. Если в первом месте все не так страшно, то во втором кое-где с потолка бегут ручейки, одна часть потолка упала на дорогу и потом сама превратилась в дорогу. Ее проехать конечно уже не получается, приходится переносить байк на спине. Практически сразу за этим опасным местом дорога подходит снова к теренкуру, который идет к Красному Солнышку. Снова появляется уклон, дорожка идет мелким серпантином, в начале прямых участком обязательно идет водосток. Если на прямой он сложностей не представляет, то на крутом подъеме он явно мешает. пару раз приходится после него заново стартовать даже. Перед Красным Солнышком встречает памятник Лермонтову, смотрящий в сторону Кавказского Хребта.
Изображение
[Увеличить]
Много отдыхающих, в том числе и людей в возрасте. После Солнышка снова начинается подъем к станции канатной дороги. Но теперь еще хуже - лестница на каждом изгибе серпантина. Неприятное явление, но подъем занимает не так уж много времени и обещает потом веселый спуск, если найти объездную дорогу. Выхожу к канатной станции. Красота! Наверное луший вид на Кисловодск. Весь парк отлично видно. Эта точка является частью олимпийской базы. Обедаю еще раз, теперь остался только спуск к вокзалу. Но во время еды замечаю пару байкеров на двуподвесах. Диски 7-8" подсказывают, что мне с ними вроде не по пути, однако я их догоняю в подъеме еще выше. Разговорились. Они местные, мои поиски компании они не видели в интернете, но доступ к нему имеют. Наконец, цивильные байкеры с интернетом. Даю им визитки. Они приглашают проехать с ними чуть-чуть до Малого Седла и затем на Большое Седло. Я уточняю, имеет ли мне смысл ехать с ними, не сильно ли это экстримально. С другой стороны внутренний голос говорит, что в худшем случае всегда можно спуститься пешком. Решаюсь.
Изображение
[Увеличить]
По дороге вверх они явно от меня отстают, хотя моя коленка вроде и не дает ломить. С горки же я осторожничаю. Злое кросс-кантри все же безопаснее легкого даунхилла. Малое Седло просто пролетает мимо. Алексей и Станислав мне рассказывают байки о своих покатушках. Он четко намерены доехать именно до седла, т.к. последняя попытка закончилась в районе совсем другой горы, Юцы, ближе к Пятигорску, нежели Кисловодску. Поднимаемся еще дальше, выше закрывающей нас от ветра гряды. Порывы пытаются оторвать от земли и поднять в воздух. Спину понижу, ноги покрепче, ползу. Смотрю - Алексей идет пешком. Стас еще дальше. Хватит усердствовать, героизм такой не нужен. Самые крутые кочки проходим с Лехой пешком, но по большей части едем. Парк остался далеко позади. Изредка еще встречаются пешеходы, чаще всего в ярко выраженной спортивной экипировке. Последний аппхил, мы на вершине Большого Седла. Сразу укладываем байки и рюкзаки на склон, чтоб не унесло. Пока я пытаюсь снять панораму, Алексей одевает котелок и защиту голени. Подсознательно чувствую, что это для меня не очень хорошо.
Изображение
[Увеличить]
Изображение
[Увеличить]
К нам присоединяется Стас. Вместе допиваем последнюю мою воду. Замечаю, что ребята опускают седла. Такс, значит лучше тоже не рисковать. Даунхилл заказывали? А он будет! Со Стасом неспеша спускаемся к ближайшей ложбинке, готовим фототехнику к съемке спуска Лехи. Я даже не успеваю навестись на резкозть. Тот просто пулей пролетает мимо. Теперь нам еще его догонять. Объезжаем несущийся нам на встречу Камаз, пролетаем спуск через табун лошадей, теперь мы снова у Малого Седла. Обидно, спуск пролетел слишком быстро, тормоза даже не успели разогреться. Стас прощается с нами, едет по автомобильному спуску, ему еще надо торопиться в город. Я же решаю спуститься с Алексеем по туристическим даунхилльным тропам. Грунт обещается не сильно каменистый, резина должна выдержать. Предусмотрительно ставлю седло в положение на 10 см ниже моего обычного, чтоб можно было опять спуститься за седло на спусках. Несемся по склону, прыгаем через кочки. Леха отрывается от меня, но обещает ждать на всех ключевых точках. Только я его нагоняю, как переднее колесо слетает с тропы в яму, блокируется автоматом тормоз, я лечу точно через руль. Пара ссадин на больной коленке, испачканые перчатки. Второе более обидно. Шлем в очередной раз спас голову. Леха же обижено говорит, что только выехали на простой участок, он хотел поболтать. Краснею. Едем дальше. Туристы в ужасе разбегаются, слыша визг тормозов и свист вылетающих из-под колес камешков. Я еду вторым, так что к моему появлению все уже точно готовы. Серпантинные повороты совсем не дают расслабиться, но все же проезжаем мимо еще 2-х грибков. Первый я видел еще снизу, никак не мог понять, как к нему подъехать. Выезд на теренкур, можно наконец расслабиться и снять пальцы с ручек тормозов. Перед Зарей снова становится вопрос, куда ехать, по асфальту или по дикой дороге Камазов. Конечно выбираем последнюю. Ну совсем плюшевая дорожка. Камешки, щебеночка, рискованные повороты, но это уже кантри, здесь бояться нечего. Выезжаем с другой стороны Долины Роз от бассейна. Теперь Березовая роща. Выезжаем непонятно куда, зато здесь есть магазин. Мне как раз он и нужен, чтоб закупится продуктами в электричку. Набираем воду. Оказывается на спуске я где-то потерял поллитровую бутылку. Обидно. Это первый раз, когда я что-то потерял из боковых карманов рюкзака. За питьевой галереей обмениваемся контактными данными и прощаемся. Как раз вовремя - через 5 минут отправляется электричка. Захожу в первый вагон, сажусь рядом с тамбуром, решаюсь везти байк так, как возят веломанцы - подвешивая за полку седлом и упирая руль к уплотнительной резинке окна. Идельное положение. Весит крепко, колеса в салон - но абы кто уже не риснет подойти. Кондуктор выписывает мне льготный билет. Мне остается любоваться на уходящие склоны Кисловодска и есть ужин. Сил почти нет, аппхиллы и даунхиллы съели все мои запасы. Отъедаюсь рыбкой, батоном, шоколадом. Выход снова на Скачках. от туда длинная прямая и тягун к Лермонтову. Прямая после горок просто летится, несмотря на раздражение коленки. Ласкаю ее большим каденсом и малой силой, самое оно. Тягун уже прохожу с включеными фарами, добираюсь до двери. Самое главное желание - съесть все, что есть в наличии.


День 8
3 км
День обжорства.
Утром коленка сильно болит. Решаю, что лучше не рисковать ей ради уже осмотренной кольцевой, тем более, что времени на поездки достаточно мало. Медленно собираюсь, параллельно поедая вкусное мясо, приготовленное в горшочке. Погода несколько теплее, чем когда я уезжал - возникает проблема с укладыванием вещей в рюкзак. Все-таки 25 нечестных литров - для автонома очень мало. Да еще и решаю до Пятигорска подбрасываться автобусом, чтоб не рисковать застрять в темноте, или тем более остановиться с поломкой. В самом же Пятигорске еду до вокзала. Над городом белым призраком висит телебашня. Ей сделали отличное освещение, на самом же Машуке света нет вообще, так что горы как будто и не существует. Снова не возникает никаких проблем с провозом велосипеда, чехол видимо является хорошей защитой от проводников.


День 9
10 км
День мокрого черноземья.
Курск.
Разбудили меня довольно рано - проводник собирал паспорта для пограничников. Первые две таможни прошли без проблем. Зато во время движения меня разбудила транспортная полиция Украины, вытрясли весь рюкзак, спрашивали кто, откуда, что везу. Заразы, ну видно же, что байкер возвращается из отпуска. Хоть байк не заставили снимать с 3-й полки. Далее все прошло нормально. В Курске вышел и ступил на мокрый асфальт. Ну никак не ожидал такой подлости. Даже погода тут хамская. Все равно пришлось собирать байк и ехать домой своим ходом. В итоге испачкался сильнее, чем за весь прошедший поход.


Выводы.
Выводы экономические.
Жилье на КМВ мне было предоставлено бесплатно, как и еда на время проживания. В моем распоряжении имелась комната с диваном, компьютером и пушистым котом. Потому расходов на проживание у меня не было совсем.
Дорога - 2 000 рублей в обе стороны, провоз велосипеда бесплатный.
Доброски на КМВ - порядка 100 рублей суммарно, из них 30 рублей на электричку до Кисловодска и обратно.
Еда и вода во время выездов из дома - порядка 500 рублей суммарно, из дома еда не бралась.

Выводы по техническому аспекту.
Вилка фокс вела себя отлично. В принципе как и все остальное. Возникли проблемы с камерами швальбе, что решаемо установкой других камер. Для многих спусков очень сильно хотелось двуподвес, ибо амортизирующий перед смягчает только руки, но никак не седло и педали. В моем сочетании аппхила и даунхилла контактные педали были удобны, однако при несколько большем количестве даунхилла можно было бы перейти на топталки, или педали с платформами и переобуться в кроссовки. Консольного багажника вполне хватило для перевозки большой инструменталки knog. Все остальное уместилось в рюкзаке, который в остальные дни служил легким перевозочным рюкзаком с отличной проветриваемостью спины и защитой спины при падениях. Так что, если не черепашка, то хоты бы рюкзак очень желателен на каменистых склонах. Так же во время спусков очень сильно хотелось иметь спереди тормозной диск не 6, а 7". Ибо чувствовалось, что модуляция на высоте, но мощности чуть-чуть нехватает.

Выводы технике управления.
Да-да, в горах нужна своеобразная техника катания, выработать которую без нереально. Потому то, что в первые дни казалось жестью, в последний день казалось просто отдыхом. И все же, спуск в Кисловодск был очень сложным. Все дело в привычке. И еще в наличии защиты. В горах шлем обязателен.

Выводы общие.
Кавказские Минеральные Воды - прекрасное место, что отдохнуть и с экстримом, и с удобством. Чтоб можно было в свое удовольствие катать и экстрималить, и в то же время не думать о обычных проблемах линейного похода - организация ночевки, перевозка вещей, поиски магазинов для закупки провианта. Да, на КМВ 60км в день могут быть архисложными, а могут быть просто легкой разминкой, как на равнине. Техника может быть от карбонового хардтейла, до даунхилльного танка - каждому найдется свой маршрут. Разве что шоссейник тут явно не в кассу. По поводу лучшего места для остановки. Лермонтов оптимален в географическом и экономическом плане, но можно остановиться в любом из городов. Хотя, в следующий раз мне больше бы понравилось углубиться в изучение дикой природы Кисловодска в ущерб культурной составляющей похода. И сделать вылазку в Приэльбрусье или Домбай. С несколькими ночевками, но все же почти налегке.
Горные орлы ждут гостей всегда!
Последний раз редактировалось Ushka 11 окт 2008, 13:23, всего редактировалось 3 раз(а).
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2008, 01:50

Фотографии обещаю выложить в самое ближайшее время.

По правилам начисления баллов за туризм мой поход не подходит под оцениваемую категорию. С другой стороны мне кажется, что наша рейтинговая система просто обходит стороной походы, состоящие из проходимчесского экстрима. В аппхил-даунхилльном походе километраж имеет мало значения, зато большее значение имеют сложность маршрутов. И эту сложность даже не стоит мерить мерками клуба путешественников, для которых тоже основная цель прохождение нити маршрута.
Так что если ответственные за начисление туристического рейтинга вместе примут решение изменить критерии и дать баллы - я не откажусь. Хотя, все затевалось "ради эндурного фана".
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2008, 10:57

Насчет баллов ничего не скажу, пускай главком решает :)

А по походу и шоссейнику есть что сказать :)
Сам на следующий год собираюсь на Кавказ, по маршруту бревета 1000 км Кисловодск-Туапсе, с ответвлениями на Домбай, Архыз и Лага-Наки. И именно на шоссейнике. Если уж там можно проехать по нормативам бревета, то в облегченно-походном точно получится.
По сроками - конец июля - начало августа. У меня существует глубокое внутреннее убеждение, что +35 в Курске далеко не то же самое, что в горах Кавказа, поэтому жары не боюсь. Гор - боюсь, поэтому начинать готовиться надо уже сейчас. Бег в подъем обязателен, а в начале лета хочу на недельку сгонять в Крым, т.к. нет у нас затяжных подъемов, а надо :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 окт 2008, 13:26

Добавил фотки. В отчет и в галерею. В галерее фоток заметно больше.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2008, 19:22

Bad_Admin писал(а):Насчет баллов ничего не скажу, пускай главком решает :)
Давайте-ка, братцы, к самостоятельности привыкать. Не монархия у нас, однако. Судья по рейтингу вправе разрешить любой вопрос, касающийся начисления баллов.
А что касается собственно похода, то мне понравилось. ЗдОрово, Андрюш! :)
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 11 окт 2008, 20:20

Xadgi писал(а):
Bad_Admin писал(а):Давайте-ка, братцы, к самостоятельности привыкать. Не монархия у нас, однако. Судья по рейтингу вправе разрешить любой вопрос, касающийся начисления баллов.


Моя позиция может не совпадать с позицией других уполномоченных лиц, и основана на формальном подходе.
У нас по положению многодневка - от 600 км/14 дней, радиалка от 300 км/2-3 дня. Тут 4 дня, и меньше 300 км, но зато горы. Похода как такового нет, туристическое снаряжение не использовалось. Как это оценивать - понятия не имею. На основании прецедента начисления 5 баллов за "пробег" в Донецк, предлагаю поступить так же. Но хочу услышать мнение командования :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 окт 2008, 04:42

Поддерживаю! :)
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 24 дек 2008, 18:55

ну и еще немного фоток с кисловодска ;)

Изображение
Изображение
Изображение
Yeti
 


Сообщение » 24 дек 2008, 22:33

Ребята, спасибо за фотографии! Отлично, что вы меня нашли (визитка оказалась не напрасной). Еще скатаемся ;)
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 25 дек 2008, 00:10

разговорились. Они местные, мои поиски компании они не видели в интернете, но доступ к нему имеют.


гг. прозвучало чтто то вроде - " встретил по дороге в форт индейцев, вау! они были на конях и с винтовками.."

грустно то, что интернет у нас действительно чудовищный.

сразу спомнился баш:
" В провинции dial-up отличается от DSL только тем, что по первому ничего не скачаешь ибо медленно, а по второму - ибо дорого."
и
"А нам, людям из глубинки, наплевать. на ограничение скорости на файлообменниках в бесплатном режиме, ибо скорость нашего интернета на безлимитах меньше этого ограничения."
Yeti
 


Вернуться к началу