Правила форума
Фотогалерея
Регистрация
Вход


Калькулятор передач

Сообщение » 08 июн 2006, 11:35

Полезная вещь для подбора кассет, рассчета каденса или скорости:
http://velo-kursk.ru/velo_calc.htm
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 окт 2006, 14:45

народ, я конечно извиняюсь за неграмотность, ено что такое каденс?
Аватара пользователя
das
Старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 07 окт 2006, 22:58

das писал(а):народ, я конечно извиняюсь за неграмотность, ено что такое каденс?
частота педалирования( полных оборотов педалей вокруг оси каретки за минуту)
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Дзержинского
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 23 сен 2010, 22:26

Что-то я нифига не понял в этой таблице. Наверное не дорос еще :sh_ok:
Аватара пользователя
Disa
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 4300


Сообщение » 27 фев 2011, 16:04

калькулятор не фурыкает

отремонтируете?
Романыч
 


Сообщение » 27 фев 2011, 17:21

пофиксил.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 23 мар 2011, 11:53

Попробовал на днях привязать к "Калькулятору передач" расчет, а точнее оценку, мощности вкручивания. Не знаю насколько эта штука будет полезной, но результаты любопытные... Вот ссылка, кому интересно
http://narod.ru/disk/8193511001/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.xls.html

Расчет правда пока только для кассеты на 8 звезд
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ, 8-92О-269-6О-66, http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D


Сообщение » 24 июл 2012, 14:49

ну не работает у меня

прошу проверить

спс
Аватара пользователя
ОКРОШКА
три колеса
 
Откуда: Курск, С.З.
Велосипед(ы): БЕЛЫЙ кастом


Сообщение » 24 июл 2012, 15:09

работает все
пардонте
Аватара пользователя
iGi
два колеса
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 15:42

простите за дурацкий вопрос - цифры в таблицах - это кол-во зубьев на звездочках?
смерть сколопендре!
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 24 июл 2012, 15:59

даже не знаю что ответить :-D:
пардонте
Аватара пользователя
iGi
два колеса
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 16:05

ну вот например любимая скорость 2 средняя звезда спереди и 5 скорость сзади и как считать? (еду где-то 25 км/ч)
смерть сколопендре!
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 24 июл 2012, 16:19

ну средняя скорее всего 32 зуба, 5 сзади в районе 16 зубов
какая у тебя кассета(блок задних звезд)? наименование. и самая большая звезда какая?
пардонте
Аватара пользователя
iGi
два колеса
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 16:25

SRAM Powerglide II, 11-32T кассета (8 звезд)
32-22 система (2 звезды)
смерть сколопендре!
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 24 июл 2012, 16:34

вот твоя кассета,
11,12,14,16,18,21,26,32

считай справа налево, 5 звезда 16 зубов
если ты едешь 25 на 32-16, то калькулятор сказал, что твой каденс 100.
пардонте
Аватара пользователя
iGi
два колеса
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 16:39

спасибо разобралась :-):
смерть сколопендре!
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 27 ноя 2012, 19:31

http://www.gear-calculator.com/
Нашел приятный калькулятор с хорошим графическим отображением. Очень легко понять, зачем на шоссейнике кассета именно 12-25, вместо 11-25. И т.д., посмотреть где какие провалы по передачам могут быть.
Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
Старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 ноя 2012, 01:10

Какая красотища! Спасибо.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Custom Gary Fisher Genesis 2. custom Torpado Celeste T6000


Сообщение » 29 апр 2013, 23:45

Всем привет! Не очень-то в этих вопросах пока разбираюсь, особенно когда не по-русски написано...
Может кто-нибудь подсказать: какие значения надо подставить в последний калькулятор для моего вела: http://www.velostrana.ru/mongoose/2011/hardtail/poluprofi/tyax-super/ ? Ничего не менялось, что было - стандартное.

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Folltor
два колеса
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Super (2011)


Сообщение » 22 авг 2014, 02:00

Сегодня зашла речь про необходимые передачи в горку и наоборот, на скорость. Задумался проанализировать, как я используя свои передачи. В гарминовском логе есть посекундно и каденс, и скорость с датчика оборотов колеса (напомню, у меня 28"). Осталось взять какую-нить насыщенную покатушку с горками, грунтовками, песком и хорошим асфальтом:
Изображение
По левой шкале скорость в км/час (красный график), по правой шкале передаточное соотношение (чёрный график).
Табличка вверху - все мои передачи (слева зубья системы, сверху - кассеты) и передаточные соотношения для каждой пары (крайние передачи с большим перекосом не использую и не считаю).

Выходит, что в крутые горки я "упираюсь" в самую лёгкую передачу 22 x 32T и кручу на ней (со скоростью ~6 км/час и каденсом 70-80 об/мин).
Передачи легче уже нет и если горка круче (а скорость ниже 6 км/час), то я иду пешком, что нормально.

Напротив, на хорошем асфальте я вкручиваю 30-32 км/час на передаче 44 х 16T или 44 x 14T при каденсе 80-90 об/мин.
Выше 32 км/час я долговременно ехать не могу, поэтому, чтобы прыгнуть на следующую более тяжелую передачу 44 x 12T уже нужен ПАЗик в качестве воздушного мешка или горка вниз.

Получается, что с текущей кассетой мне не нужна тройная система, а достаточно было бы двух звёзд спереди: 22/34 или даже 22/36 (такие тоже бывают).
Заметьте, я сейчас совсем не использую две первые маленькие звезды кассеты (11 и 12T). С существующей тройной системой можно было бы использовать кассету с более плавным шагом (с начальной звездой 13/14T, а конечной 32T), но меня не особо напрягает текущий шаг звезд, поэтому эффективней сменить систему. К тому же кассеты с более плавным шагом все зараза шоссейные и заканчиваются на 28T.

Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?

PS: для нормального каденса (80-90 об/мин) и 28" колёс получается удобное мнемоническое правило: скорость = передаточное число * 10
Например, для скорости 20 км/час нужно передаточное число 2 (к примеру передача 32 х 16T).
Вложения
Pimenovo_CAD.gif
Передаточное отношение для обычной покатушки
(50.15 Кб) Скачиваний: 0
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 авг 2014, 09:37

Проще докупить отдельно звезду 36Т, цена деоровских стальных очень радует.
Deore M532
Deore FCM530
Серая и черная, соответственно. Вес в районе 90гр. Можно взять алюминиевую ХТ на 45гр.

Кстати, Панов на найнере укатал большую звезду от системы 24-38 и вместо 38 поставил деоровскую 36. Говорит, что очень доволен и на относительно простых трассах спереди вообще перестал переключаться.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
Старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 авг 2014, 10:07

Исправьте ссылку на "наш" калькулятор в первом сообщении темы, вместо точки надо тире поставить
Аватара пользователя
d1mm
три колеса
 
Откуда: Центр
Велосипед(ы): Старенький, но бодрый stels 810


Сообщение » 22 авг 2014, 10:23

akwa38 писал(а):Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?

Ага, я в свое время тоже думал, но так и не понял, какая именно звезда лишняя :hi_hi_hi:
В Курске мне не нужна звезда на 22, я ей фактически никогда не пользуюсь. Зато в походах (которые у меня всегда так или иначе горные), бывает, целыми днями на ней ехать приходится. Так что выкидывать ее нельзя.
С другой стороны, 44 звезда, в принципе, заменяется звездой на 36. На шоссере я два сезона откатал на звездах 34 и 36, и нормально было. Но, опять же, в горах бывают не только подъемы, но и спуски. А с моим весом накатом не больно-то разгонишься, и даже больше 65 км/ч на 44-11 у меня не получилось. Или, при особо тщательном планировании маршрута, можно попасть под сезонные ветра, типа мистраля, и несколько дней подряд ехать по ветру 8-12 м/с, легко держа скорость от 40 км/ч.
Поэтому думал-думал, и решил, что лишних звезд не бывает, а под местность проще менять кассету. В Курске использовать шоссейную кассету, что-то типа 12-27, а для походов использовать байковскую 11-32.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 22 авг 2014, 10:59

akwa38 писал(а):Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?
Угу, за всё время использовал переднюю маленькую звезду всего несколько раз, например, в полях и лесах на резких подъёмах градусов в 20-30, когда ехать ещё можно, а пешком не хочется. И сзади, кстати, тоже две самые большие звезды почти никогда не использовал.
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway 10


Сообщение » 22 авг 2014, 11:18

немного офттопа
кстати, есть Тиагровская кассета 12-30, в паре с системой 36/46 хватает по Курску везде. разве что на Мирной может быть поменял бы 36 на 34, чтобы не сильно упираться.
пардонте
Аватара пользователя
iGi
два колеса
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 22 авг 2014, 12:15

Asatur писал(а):Угу, за всё время использовал переднюю маленькую звезду всего несколько раз, например, в полях и лесах на резких подъёмах градусов в 20-30, когда ехать ещё можно, а пешком не хочется. И сзади, кстати, тоже две самые большие звезды почти никогда не использовал.

Asatur, заезжаешь в подъем 30 градусов (57,7 %) ? Ну ты силен :co_ol: .
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Via Nirone 7


Сообщение » 22 авг 2014, 13:37

SerB-64 писал(а):Asatur, заезжаешь в подъем 30 градусов (57,7 %) ? Ну ты силен

Для сравнения меловая горка от плотины в Шуклинку где-то 10%. Если подъем очень короткий и перепад метра 3-4, то может и в 30 градусов заехать можно
Все, что не двигается, но должно - смажь WDшкой.
Все, что двигается, но не должно - примотай изолентой.

Пячь УГ, копи пепяку.
Аватара пользователя
Piton357
Старожил
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 22 авг 2014, 19:07

Piton357 писал(а):Для сравнения меловая горка от плотины в Шуклинку где-то 10%. Если подъем очень короткий и перепад метра 3-4, то может и в 30 градусов заехать можно

Да я ж ничего не имею не против. Завидую просто :-): .
Если перепад 3-4 метра, то заехать можно по инерции, вообще не используя каких либо звезд.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Via Nirone 7


Сообщение » 22 авг 2014, 19:36

SerB-64 писал(а): Asatur, заезжаешь в подъем 30 градусов (57,7 %) ? Ну ты силен :co_ol: .
Я про очень короткие подъёмы, метров до 10-20, там я и включаю "первую", а так-то понятное дело в длинный и в 10-тиградусный тяжко ехать.
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway 10


Сообщение » 23 авг 2014, 21:43

Продолжаем анализировать - сегодняшняя матрасная покатушка на круг через город, Лебяжье и потом в Черёмушки:
Cheremushki_CAD.gif
Cheremushki_CAD.gif (38.7 Кб) Просмотров: 118

Единственное место, где понадобилась звезда на 22 спереди - это лысая гора. А звезда на 44 вообще не пригодилась за поездку.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу