Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Укорачиваем гидролинию

Сообщение » 06 янв 2011, 19:24

Со сменой рамы длина гидролинии заднего тормоза вышла за эстетические пределы, повиснув широкой петлей перед рулём. После смены вилки аналогичный нелепый выпад лишнего остатка произошел и с трубкой от переднего тормоза. Назрел вопрос укорачивания гидролиний тормозов.

Итак, тормоза: Avid Juicy Ultimate
Процесс укорачивания (и последующей прокачки) отлично показан на видео (одинаков для большинства гидравлических тормозов):
[youtube]xUumuMIo6Ok[/youtube]

Однако там это всё занимает минуты с наличием необходимых инструментов и комплекта для прокачки.
Вопросы возникают, как это сделать в домашних условиях без необходимых вещиц.

Вещицы к слову следующие:
1. Замечательная отрезалка для гидролиний.
Изображение
По форумам - режет всё (армированные гидролинии на раз), очень ровно и красиво. Конструкция и цвет внушают уважение :)

2. Полый винт для торцевой оконцовки гидролинии. Вкручивается (с помощью Torx-отвертки) в обрезанный конец по резьбе. При сборке тормоза упирается на соответствующее посадочное место. Тормозная жидкость проходит сквозь него.
Изображение
Для обрезки двух гидролиний естественно будут необходимы две штуки. Пишут, что стоящие "с завода" болты одноразовые (без резьбы, запрессованы/вклеены) и перестановке не подлежат. С тормозами в комплекте обычно идут эти винты (+ "оливки"), но я свои два куда-то за давностью лет посеял.

3. Комплект для прокачки из шприцов со специфичным резьбовым окончанием, зажимов и проставок в тормоза, Torx-ключика и бутылки тормозной жидкости DOT 5.1 (которая и используется в моих тормозах)
Изображение
Всё просто и незатейливо, но цена явно для мастерской.

Теперь вопросы:
0. Нет ли у нас в веломастерских такого инструмента?
1. Получится ли ровно обрезать армированную гидролинию кусачками-кабельрезом/болгаркой/на точильном круге? Насколько сложно будет выковырять из неё опилки (с другой стороны не дырка, с другой стороны специфическое шайбовое переходное соединение, которое опрессовано на гидролинию). Ни у кого не завалялось лишних BARB'ов?
2. Получится ли укоротить и поставить без последующей прокачки? Критичен ли один маленький пузырек воздуха? Я прокачивал когда-то тормоза на жигулях, но там другой масштаб: и полкубика воздуха на раз схлопываются гидроусилителем при торможении.
3. Насколько просто купить ДОТ 5.1 в небольшом объеме? В автомагазинах ДОТ 4 - запросто, а вот 5.1 не видел, да и 2 л. канистра особо не нужна ради 5 мл в систему и 20 мл на всю прокачку.
4. Где можно пошукать характерные винты с отверстием, которые можно было бы приспособить на шприц?
5. Может проще не парится и купить готовый кит? ;)

Кто имел опыт по укорачиванию гидролиний - поделитесь нюансами.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 янв 2011, 19:52

Гидролинии от Goodridge (я покупал на Tektro Auriga) неплохо пилится мелким лобзиком.
Болгаркой чревато - подплавляется внутренний (тефлоновый?) слой.

Прокачивать в любом случае, масштабы не те :-): Если теоретически как нибудь отпозионировать гидролинию так, чтобы в месте надреза не было жидкости, то можно и не прокачивать. Однако фактически этого сделать не получится, суммарный внутренний объем системы калипер-гидролиния-ручка очень мал.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 06 янв 2011, 21:42

Набор для прокачивания шиманы был в Чилибайке. Вроде переходника на авиды нет. По сути, дело за болтом. Или кусочком трубки, которая точно станет в отверстие.
Насколько я знаю, ДОТ 5.1 можно полностью заменить 4, только надо промыть всю систему. Соответственно 100мл ДОТ4 можно выпросить на автосервисе. Подробнее о совместимости дотов я видел табличку прямо на сайте авидов.

Несколько статей:
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=28492
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=83474&page=1
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=61374&page=1
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 янв 2011, 23:25

T_Dev писал(а):Гидролинии от Goodridge (я покупал на Tektro Auriga) неплохо пилится мелким лобзиком.
Болгаркой чревато - подплавляется внутренний (тефлоновый?) слой.


А оливки и фитинги от каких тормозов брал?
ZaSKaR
без колес
 


Вернуться к началу