Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Как уменьшить вес велосипеда?

Сообщение » 05 май 2011, 10:37

Итак, имеется стоковый Аваланч 2-ноль 2009 модельного года, на гидравлике, ростовка 21" (XL). дополнительно установлены рожки, велокомп, фонари, насос, держатель фляги.
Тяжеловат байк, конечно....
Вот думаю, как бы его облегчить? Новые покрышки с камерами заказал - будет чуть легче теоретически....
Товарищи, подскажите советом, что можно заменить в пределах разумного (по цене), чтоб уменьшить вес вела? (варианты типа "сменить байк на шоссейник" или "выпить йаду" не предлагать))))
С чего начать, какова последовательность?
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 05 май 2011, 11:02

Тебе по науке, или так, чисто деньги потратить? :)
Если "по науке", то сначала разобрать велосипед, и взвесить каждый компонент отдельно. Оценить вес каждого компонента в сравнении с другими, на которые ты готов потратиться.
А по-простому - поменять колеса и вилку. 1,5-2 кг на этом скинуть можно легко, всего за 15-20 т.р. :)
На палках (подседельник, руль, вынос) можно скинуть 300-500 грамм - тыщ в 5 уложиться можно :).
На системе 200-300 грамм скидываются легко, перейдя на систему с чашками (тот же недорогой деор только на каретке экономит 200 грамм, по сравнению с картриджем)
Насчет тормозной системы не знаю.
Не знаю, какое седло на аваланче, но замена дивана на спортивное седло дает как минимум 100 грамм.
Все остальное тоже можно менять, но эффективность сложений в топовые манетки и карбоновые рога ради снижения веса мне видится сомнительной, это скорее из соображений удобства стоит делать.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 май 2011, 11:19

да.... вижу, действовать надо кардинально))
а не бюджетно))....
думаю, временно отложу идею в сторонку...
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 05 май 2011, 11:24

Поменять раму на карбон - 500-800гр. выигрыша. Вилка - до килограмма выигрыша. Покрышки - сменить стоковые Невегалы по 700-800гр. на РокетРоны по 400-450гр.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 май 2011, 11:36

полностью поддерживаю предыдущего оратора.
Если по простому - то в первую очередь менять вилку.
взять бюджетную воздушку - RST f1rst или Suntour Epicon. Вроде в 7т.р. можно уложиться. посмотреть на ибее - Паша neo может знать лучше - он себе f1rst недавно поставил.
точной вес твоей suntour xcm-lo не понятен, но вроде в районе 2400. т.е. почти кило скидываешь сразу. получается примерно 7.5 т.р/кг сброса веса.
Бонусом получишь плюшевость - т.е. больше комфорта при длительных поездках и возможность рубить по расколбасам с большей скоростью.

Вторым этапом (это сам Панов завещал :co_ol:) - колеса. С этим сложнее. Лёгкие колеса дороги. получить условные 1700 за пару (без ленты, инпелей, роторов и т.д.) меньше чем за 10-ку вроде не получится. Взять к примеру red metal 5: ~1800 за ~ 7 т.р. Если принять что вдруг на аваланче супер тяжелые колеса под 2500 за пару - то скидываем 700г, или ~ 10т.р. за кг сброшенного веса.
Но! сброс на колесах самый заметный, поэтому по эффективности вложений данный случай можно поставить выше вилки, потому как колеса крутятся, а вилка нет.

Все остальные апгрейды (особенно карбоновый руль, болтики титановые или алюминиевые) - от лукавого (или для топовых сборов, где за ценой не постоим). Можно менять систему как износится (правда она собака долго ходит обычно :hi_hi_hi:),
Имхо - следующий этап должен быть рама.
Цены на новые рамы мериды Lite (вроде нечно среднее сейчас между tfs и hfs) - 6.6т.р.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 05 май 2011, 11:39

Или это - купи педали полегче и успокойся.
Покрышки легкие взял - и ага.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 05 май 2011, 11:48

Ushka писал(а):Поменять раму на карбон - 500-800гр. выигрыша

не соглашусь. Аваланчевская рама разве много меньше двух кг весит? Тогда куб - точно гавно. ltd рама ~1900 c чашками рулевой и зажимом должна быть.
Карбон стандартно вроде около 1200, значит я бы сказал кило можно снять.
А если взять какую-нибудь specialized stumpjumber или тот же giant xtc, те вообще в районе 1 кг.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 05 май 2011, 11:51

Есть ещё вариант
продаёшь свой байк три , а лучше четыре раза и покупаешь более легкий :hi_hi_hi:
Последний раз редактировалось Лист 05 май 2011, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 05 май 2011, 11:52

это шутка
(для тех кто не понял)
Аватара пользователя
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 05 май 2011, 11:53

AlexXXL взвешивал свою рама от аваланча, причем не 2, а вроде как Expert, получалось 2кг в 18 ростовке без рулевой.
Мой ГФ весит 2 с рулевой.
Минусы заменя на карбон - особенности эксплуатации, проблемы с багажником.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 05 май 2011, 12:35

Да, рама аваланча 1.0 взвешивалась. Два кг с копейками получалась. Рост на ней написан М.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 05 май 2011, 13:29

У алавянча вынос чугуниевый, именно чугуниевый. Я его поменял на более длинный и скинул 100 грамм, можно больше если очень хочеться :) Предположу что руль весит тоже как чугуний(не вешал, влом снимать манетки). Седушка там 280 грамм весит. Колеса там не шибко тяжелые, 1800 весит переднее, Мавик 717+Шимана756 под 6 болтов+ DT спицы 2.0-1.8 весят больше на 20 грамм. Но у меня втулка стокавая(формула какая то) переднего колеса за 1500 км убилась в хлам, накат нулевой. Так что проверь втулку переднего колеса может стоит поменять. Тогда можно и на переднем колесе скинуть вес, если втулку легче чем шиману 756 поставить. Рама у него вроде 2+ кг весит в варианте М.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 05 май 2011, 16:38

Сообщение удалено модератором.
Причина: отсутствие конструктивного содержания, провокация флейма
Аватара пользователя
МедвеПут
три колеса
 
Велосипед(ы): педальный


Сообщение » 05 май 2011, 17:22

Ув. HiJack стоимость вашего байка ( нового примерно 22000 тр с учётом скидки )какой max бюджет для абгрейда байка? ,(цену привел для рентабельности всей этой затеи)
Аватара пользователя
МедвеПут
три колеса
 
Велосипед(ы): педальный


Сообщение » 05 май 2011, 20:43

менять покрыхи и остановить апгрейд, дальшьнейшее убирание веса будет стоить 1000дол за кг, оно тебе надо?
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 05 май 2011, 20:55

да уж... Думаю, что дальнейшее не очень экономически целесообразно... Ведь есть еще множество других вещей Мира, которые необходимо приобрести помимо подседельных штырей и выносов...
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу