полностью поддерживаю предыдущего оратора.
Если по простому - то в первую очередь менять вилку.
взять бюджетную воздушку - RST f1rst или Suntour Epicon. Вроде в 7т.р. можно уложиться. посмотреть на ибее - Паша neo может знать лучше - он себе f1rst недавно поставил.
точной вес твоей suntour xcm-lo не понятен, но вроде в районе 2400. т.е. почти кило скидываешь сразу. получается примерно 7.5 т.р/кг сброса веса.
Бонусом получишь плюшевость - т.е. больше комфорта при длительных поездках и возможность рубить по расколбасам с большей скоростью.
Вторым этапом (это сам Панов завещал
) - колеса. С этим сложнее. Лёгкие колеса дороги. получить условные 1700 за пару (без ленты, инпелей, роторов и т.д.) меньше чем за 10-ку вроде не получится. Взять к примеру
red metal 5: ~1800 за ~ 7 т.р. Если принять что вдруг на аваланче супер тяжелые колеса под 2500 за пару - то скидываем 700г, или ~ 10т.р. за кг сброшенного веса.
Но! сброс на колесах самый заметный, поэтому по эффективности вложений данный случай можно поставить выше вилки, потому как колеса крутятся, а вилка нет.
Все остальные апгрейды (особенно карбоновый руль, болтики титановые или алюминиевые) - от лукавого (или для топовых сборов, где за ценой не постоим). Можно менять систему как износится (правда она собака долго ходит обычно
),
Имхо - следующий этап должен быть рама.
Цены на новые рамы мериды Lite (вроде нечно среднее сейчас между tfs и hfs) -
6.6т.р.
Отец-велосипедист - горе в семье...