Итак.
Имеется самый обычный велосипед GT Avalanche 2.0. Пробег у него ну от силы тыщи две.
На нем имеются самые обычные дисковые гидравлические тормоза Tektro Auriga с одной подвижной колодкой.
Тормоза трут. Колеса крутятся плохо. Велосипед едет хуже ашанбайка. Хозяйке печалька.
Диск не кривой.
Берусь за дело.
Первым делом делаю, как написано в инструкции к любому уважающему себя дисковому тормозу - откручиваю оба болта, зажимаю ручку и удерживая ее нажатой, затягиваю болты.
Не помогает. Трет аццки.
Попутно замечаю, что сферических шайб между калипером и постмаунтом нет, т.е. регулировать наклон калипера нельзя, только влево-вправо.
Смиряюсь с мыслью, что предстоит долгая, бессмысленная и беспощадная деятельность по подбору положения калипера.
Щель между колодками совсем на чуть-чуть шире диска, и поймать такое положение, чтобы оно не терлось, весьма сложно. Через хренадцать минут мучений мне это удается, но после затягивания болтов диск трет опять.
Прошел примерно час. Совершенно случайно, попытки с сотой, мне наконец удается затянуть оба болта в таком положении, что колесо вращается свободно, т.е. будучи раскрученным, после полной остановки оно чуть-чуть крутится назад из-за дисбаланса, вызванного висящим на спицах катафотом. Аминь.
Замечаю, что эксцентрик направлен не в ту сторону. Отпускаю его, не прикасаюсь к втулке вообще, затягиваю эксцентрик в другом положении.
Диск снова трет. И снова колесо останавливается колодками, а не силами трения во втулке.
Это только переднее колесо, на заднее вообще времени и сил не хватило.
Это я все к чему.
Люди, как так?
Это же очень распространенный тормоз. Кроме GT, он стоял еще на меридах и наверняка еще много где. Что, он у всех трет?
Почему там допуски такие нанометровые, что простое перезатягивание эксцентрика нарушает регулировку, и диск начинает тереть опять?
Как вы его вообще настраиваете?
Снял один раз колесо - и все, час возни потом?
Не, ну такая процедура настройки не может же быть нормальной.
Или все-таки я где-то тупой?
P.S. Ну как-то так получилось, что раньше я с подобными тормозами дела не имел. У меня стоят BB7, на которых две крутилочки, и я счастлив и фиг теперь на что-нибудь променяю. Как-то настраивал Juicy то ли пятые, то ли седьмые - там все встало с первого раза, стоило затянуть машинку с зажатой ручкой. А тут вообще непонятно, как так может быть.