Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Tektro Auriga или я - кто из нас тупее?

Сообщение » 26 май 2012, 01:00

Итак.
Имеется самый обычный велосипед GT Avalanche 2.0. Пробег у него ну от силы тыщи две.
На нем имеются самые обычные дисковые гидравлические тормоза Tektro Auriga с одной подвижной колодкой.
Тормоза трут. Колеса крутятся плохо. Велосипед едет хуже ашанбайка. Хозяйке печалька.
Диск не кривой.
Берусь за дело.
Первым делом делаю, как написано в инструкции к любому уважающему себя дисковому тормозу - откручиваю оба болта, зажимаю ручку и удерживая ее нажатой, затягиваю болты.
Не помогает. Трет аццки.
Попутно замечаю, что сферических шайб между калипером и постмаунтом нет, т.е. регулировать наклон калипера нельзя, только влево-вправо.
Смиряюсь с мыслью, что предстоит долгая, бессмысленная и беспощадная деятельность по подбору положения калипера.
Щель между колодками совсем на чуть-чуть шире диска, и поймать такое положение, чтобы оно не терлось, весьма сложно. Через хренадцать минут мучений мне это удается, но после затягивания болтов диск трет опять.
Прошел примерно час. Совершенно случайно, попытки с сотой, мне наконец удается затянуть оба болта в таком положении, что колесо вращается свободно, т.е. будучи раскрученным, после полной остановки оно чуть-чуть крутится назад из-за дисбаланса, вызванного висящим на спицах катафотом. Аминь.
Замечаю, что эксцентрик направлен не в ту сторону. Отпускаю его, не прикасаюсь к втулке вообще, затягиваю эксцентрик в другом положении.
Диск снова трет. И снова колесо останавливается колодками, а не силами трения во втулке.
Это только переднее колесо, на заднее вообще времени и сил не хватило.

Это я все к чему.
Люди, как так?
Это же очень распространенный тормоз. Кроме GT, он стоял еще на меридах и наверняка еще много где. Что, он у всех трет?
Почему там допуски такие нанометровые, что простое перезатягивание эксцентрика нарушает регулировку, и диск начинает тереть опять?
Как вы его вообще настраиваете?
Снял один раз колесо - и все, час возни потом?
Не, ну такая процедура настройки не может же быть нормальной.
Или все-таки я где-то тупой?

P.S. Ну как-то так получилось, что раньше я с подобными тормозами дела не имел. У меня стоят BB7, на которых две крутилочки, и я счастлив и фиг теперь на что-нибудь променяю. Как-то настраивал Juicy то ли пятые, то ли седьмые - там все встало с первого раза, стоило затянуть машинку с зажатой ручкой. А тут вообще непонятно, как так может быть.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 26 май 2012, 01:28

Может, поршни развести посильнее нужно?
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 26 май 2012, 01:32

enter.the.void писал(а):Может, поршни развести посильнее нужно?


Может.
Мне вот Ушка тоже это предложил.
Но другой вопрос - отчего они так свелись?
И не сведутся ли они обратно через некоторое время после разведения, подсосав масла из расширительного бачка?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 26 май 2012, 08:18

apro писал(а):Tektro Auriga с одной подвижной колодкой

это как? это ж гидравлика, я всю жизнь думал что там 2 подвижных :du_ma_et:
apro писал(а):Попутно замечаю, что сферических шайб между калипером и постмаунтом нет, т.е. регулировать наклон калипера нельзя, только влево-вправо.

я думал так везде :du_ma_et:
Короче у меня Tektro Auriga, после замены колодок лечил аналогичную ситуацию так: снял колесо, но вел не переворачивал, отвертку между поршнями, развожу и держу, другой рукой (с разводным ключом) чуть откручиваю болтик слива жидкости на калипере, пару капель и затягиваю, выполнял процедуру около 5 раз - помогло.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 27 май 2012, 22:19

А зачем пять раз то?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 27 май 2012, 22:21

до полного катарсиса наверно)
пилите Шура, пилите- гири золотые
не имей Amati, а умей лабати
БРАТ ПОПАЛ В АВАРИЮ ПУЛЬСА НЕТ КАДЕНС НЕ ПАДАЕТ ЧО ДЕЛАТЬ?
Аватара пользователя
v-cellist
старожил
 
Откуда: курск заря
Велосипед(ы): bianchi nirone7; jamis durango2.3/4


Сообщение » 28 май 2012, 07:59

Ну я же не знал сколько достаточно, вот и проделывал эту процедуру периодически подкидывая колесо и наблюдая - трет или нет.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Вернуться к началу