Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


трубки

Сообщение » 30 авг 2007, 21:27

нужда и недостаток времени заставляют меня взяться за клейку трубок
проблемы и вопросы собственно такие:
оказалось, что опыта у меня в этом деле, ну совсем никакого :oops:
клей БФ-88 в моем варианте оказался какой-то очень текучий и растекался просто катастрофически как очень жидкий кисель
напротив, пропитал ткань с изнанки трубки и практически мгновенно высох
наверное я поступил неправильно, начав следовать инструкции и выдерживая 15 минут между намазыванием слоев и 1-2 минуты между склеиванием обода-трубки, потому что двигать после этого трубку относительно обода оччень затруднительно
вот отсюда собственно и вопрос:
корифеи, просветите нерадивого: как, что, куда, сколько и когда?

p.s. первый блин комом все-таки :?
p.s.s. скорее всего придется переклеить колесо, как тщательно надо очищать обод/трубку от остатков старого клея? до блеска?
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2007, 04:39

Не отношу себя по врожденной скромности к корифеям склеивания, но, по всей видимости, на этом форуме я чуть ли не единственный, кому приходилось клеить трубки. Уж не знаю как там по инструкции, а я обычно поступаю так.
Обод зачищаю так, чтоб не было крупных сгустков и комков старого клея, т.е. не до блеска. Затем, взявшись одной рукой за ось и небыстро вращая колесо, другой - тоненькой струйкой наливаю на обод клей. Именно БФ-88. При этом колесо надо держать и вращать так, чтоб брызги летели не на тебя, а на кого-нибудь другого, т.е. чтоб плоскость вращения не пересекалась с тобой. Затем, т.к. обычно ничего подходящего в этот момент под рукой не бывает, пальцем стараешься придать слою клея равномерный вид. Вместе с тем, слой должен быть достаточно тонким. Не каша и кисель, а именно - слой. Затем выдерживаешь какое-то время, ориентируясь не по часам, а по консистенции, пока клей не начнет слегка загустевать. После этого натягиваешь трубку, накачиваешь наполовину и ровняешь на ободе. Накачиваешь до максимума, проверяешь еще раз, чтоб не было изгибов и идешь мыть руки. Чем мыть - это уже вопрос другой :) Сохнуть - чем ни больше, тем лучше. Но обычно садились на вел уже минут через 5 после склеивания и вроде ничего страшного не происходило.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 31 авг 2007, 07:26

т.е. как я правильно если понял, саму трубу со стороны, где ткань, мазать клеем не надо?
да, а вопрос с помывкой, действительно острый :) но вроде как спиртом оттирается.
только жалко спирта на это дело тратить :D
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 31 авг 2007, 18:28

Нет, никогда не слышал, чтоб саму трубку мазали клеем.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 31 авг 2007, 18:30

Кстати, а какие у тебя трубки? По размеру. Если 25-27, то я бы с тобой поменялся. У меня есть две новые на 30.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 31 авг 2007, 20:37

хиитрый! да?!
я сам на тоненьких хочу кататься :)
у меня трековая на 25 и кроссовая на 27 (с елочкой которая)
но если жжет, то можно и поменяться. я, думаю, разницу не сильно замечу
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 01 сен 2007, 06:41

Да нет, не хитрый, просто спросил ;) А вдруг тебе нравятся потолще.

Ну и к слову, если у кого завалялись ненужные трубки, то могу избавить совершенно задаром или за символическую цену :) .
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 01 сен 2007, 15:54

ну, будем меняться?
или я их приклеиваю?
просто потом отрывать не хочется :)
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 01 сен 2007, 18:04

Приклеивай конечно :) Что ж я зверь, последнее отнимать :D
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 06 сен 2007, 14:37

еще один вопрос
возникла проблема с накачиванием сиих творений гения велоинженерной мысли
есть переходник советского образца, раньше я им накачивал трубки нормально, но с использованием прокладочки из кожи
теперь без прокладочки это не получается
подскажите альтернативные метОды накачивания до 6-7 атм.
или где можно купить насос с нормальным переходником на трубки?
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 06 сен 2007, 19:30

Есть современные насосы с комбинированной головкой: под авто- и вело- нипель. Я по весне купил такой у Артема. С двумя дырками на голове, телескопический, алюминевый, SKS называется, Multi valve head, маде ин Германи. Рублей 500, помнится, уплатил. Нормально качаю и трубки в том числе.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 06 сен 2007, 22:46

Xadgi писал(а):Есть современные насосы с комбинированной головкой: под авто- и вело- нипель. Я по весне купил такой у Артема. С двумя дырками на голове, телескопический, алюминевый, SKS называется, Multi valve head, маде ин Германи. Рублей 500, помнится, уплатил. Нормально качаю и трубки в том числе.


ну за "маде ин Германи" не жалко и полштуки отвалить :)
спасибо за информацию буду знать!
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Вернуться к началу