Вот пришёл Юра и про меня почти всё рассказал.
Я пробовал герметик в камерах ещё 2 или 3 года назад, когда это считали наркоманией вообще все.
История у меня была следующая. Я отфильтровал страницу с резиной по убыванию и взял на тот момент самые дорогие Vittoria Corsa Graphene (25мм). Фирменная роза от Vittoria показывала, что это одна из самых "антипрокольных" резинок в их линейках. За тот год я проколол её 7 раз, Карл! (Спойлер:
ещё два раза в следующем году) Кололся я просто везде и при любых обстоятельствах. Можно пытаться списать это на невезение, но когда на бревете с тобой едет толпа в 30 человек, а прокалываешься только ты, то это подозрительно. А когда это происходит и на следующем бревете, это ещё меньше тянет на случайность.
А теперь про самое смешное: в отчаянии я пробовал и герметик, и антипрокольную ленту.
Герметик был шимановский, если мне память не изменяет. Заливать его сущий гемор на фоне отсутствия дополнительных манипуляций в обычном режиме. По итогу один раз мне даже помог, но на "спас" это не тянет. Я словил кусочек тонкой проволоки (как с тросика), пришлось остановиться, минуту подождать и добить насосом. Накачать получилось по ощущениям даже меньше 6 (но хоть не снимая колеса), чего хватило, чтобы лениво и аккуратно докатить до дома через город. Но на таком давлении проще уже укуситься по пути, так что бреветить точно не вариант.
Успешные тесты герметика больше напоминают рассказы производителей про сам герметик. При комнатной температуре, часто на новой резине, без кручения колеса 50кмч, без летней жары, без дождя и с только что залитым герметиком. Слишком много факторов отличает эту историю от действительности.
Антипрокольная лента была Zefal. Я тот ещё зануда-полиглот, так что инструкцию читал и ставил по ней. По инструкции надо оставить небольшой зазор между краями ленты при установке. Колёса у всех разные, так что ленты с запасом. А ещё по инструкции надо аккуратно обрезать края ленты, чтобы они не повредили камеры, что я разумеется и сделал. Установка ленты в первый раз - лютый мрак, ведь запихнуть её надо ровно между камерой и покрышкой в случае, когда весь этот комплект и без ленты еле-еле на колесо налазит.
Если кто-то не верит в позицию Юры про карму, то я начну издалека. КорсаГрафен имеет светлые внутренности, позволяющие легко заметить изнутри место прокола. Так вот поставил ленту я в рамках подготовки к бревету. А на бревете что? Правильно!! Сдох, как обычно
Я оказался застуженным, что до подачи физической нагрузки было абсолютно незаметно. На бревете очень быстро охренел, сдулся и тихонько покатил обратно свои 15кмч навстречу Юре. Был уютный и тёплый солнечный денёк. На обратном пути через некоторое время увидел неплохой подъём, ехать который не было никакого желания. Я ещё хотел побороться с собой и попробовать, но тут заметил характерный вжух - проколотое заднее колесо. Приуныл окончательно, а через несколько минут закинул вел в буса. Тогда я ещё думал, что это мог быть боковой прокол. Но дома я разобрался и увидел просто шедевр - дырку посреди как раз тех 2см, которые производитель говорит оставить между краями. Формулу окружности все знают. Шанс поймать именно туда - это как раз около одного процента.
Но это был только один пункт из инструкции по установке. Следующий был про обработку краёв ленты. Так вот весной следующего года мой первый прокол был в весеннем походе как-раз из-за края ленты. Характерные истирания легко заметить на камере, так что этот факт вообще не подвергался сомнениям. Я выкинул ленту с колеса и подумал, что это разовый косяк и вторую ленту можно будет снять уже после похода. Но мой второй прокол был всё ещё в походе. По той же самой причине и уже на втором колесе. Лента с тех пор лежит отдельно от колёс.
По итогам сделал выводы, что предыдущие GP 4 Season, за 3-4к пробега прокололись только однажды и то знатным объектом, не оставляющим никаких шансов. По этой самой причине вернулся на них. Ни герметик, ни лента не могут полностью избавить от проколов, а ведь есть ещё и порезы, и поломанные ниппеля. Так что насос с запасками с собой нужен в любом случае, кроме наличия автомобиля с запасными велосипедами. Так что решение оказывается предельно простым: от проколов нельзя избавиться, надо просто быстрее их устранять. Теперь у меня есть насос с возможностью использования баллонов и запас баллонов.
Напоследок скажу, что герметик просто добавляет лишнего веса, а лента помимо лишнего веса ещё ощутимо сказывается на ощущениях. Если уж говорить про снижение вероятности проколов, то лучше вложить вес сразу в резину с большим количеством непосредственно резины и лучшими антипрокольными качествами (и ещё нормальные камеры не забыть), чем этими извращениями заниматься.