Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Калькулятор передач

Сообщение » 08 июн 2006, 10:35

Полезная вещь для подбора кассет, рассчета каденса или скорости:
http://velo-kursk.ru/velo_calc.htm
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 окт 2006, 13:45

народ, я конечно извиняюсь за неграмотность, ено что такое каденс?
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 07 окт 2006, 21:58

das писал(а):народ, я конечно извиняюсь за неграмотность, ено что такое каденс?
частота педалирования( полных оборотов педалей вокруг оси каретки за минуту)
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 23 сен 2010, 21:26

Что-то я нифига не понял в этой таблице. Наверное не дорос еще :sh_ok:
Аватара пользователя
Disa
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Trek 4300


Сообщение » 27 фев 2011, 15:04

калькулятор не фурыкает

отремонтируете?
Романыч
 


Сообщение » 27 фев 2011, 16:21

пофиксил.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 23 мар 2011, 10:53

Попробовал на днях привязать к "Калькулятору передач" расчет, а точнее оценку, мощности вкручивания. Не знаю насколько эта штука будет полезной, но результаты любопытные... Вот ссылка, кому интересно
http://narod.ru/disk/8193511001/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.xls.html

Расчет правда пока только для кассеты на 8 звезд
8-9IО-ЗI4-62-ЗЗ (Ватсапп, Телеграмм, Вайбер),
8-92О-269-6О-66,
http://vk.com/id15919742
Аватара пользователя
Pasha
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS-100 D, Stevens Tremalzo 29


Сообщение » 24 июл 2012, 13:49

ну не работает у меня

прошу проверить

спс
Верните меня на велосипед );
Аватара пользователя
ОКРОШКА
три колеса
 
Откуда: Курск, С.З.
Велосипед(ы): GIANT кастом


Сообщение » 24 июл 2012, 14:09

работает все
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 14:42

простите за дурацкий вопрос - цифры в таблицах - это кол-во зубьев на звездочках?
insectum
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 24 июл 2012, 14:59

даже не знаю что ответить :-D:
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 15:05

ну вот например любимая скорость 2 средняя звезда спереди и 5 скорость сзади и как считать? (еду где-то 25 км/ч)
insectum
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 24 июл 2012, 15:19

ну средняя скорее всего 32 зуба, 5 сзади в районе 16 зубов
какая у тебя кассета(блок задних звезд)? наименование. и самая большая звезда какая?
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 15:25

SRAM Powerglide II, 11-32T кассета (8 звезд)
32-22 система (2 звезды)
insectum
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 24 июл 2012, 15:34

вот твоя кассета,
11,12,14,16,18,21,26,32

считай справа налево, 5 звезда 16 зубов
если ты едешь 25 на 32-16, то калькулятор сказал, что твой каденс 100.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 24 июл 2012, 15:39

спасибо разобралась :-):
insectum
Аватара пользователя
Gnus2056
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): чакер


Сообщение » 27 ноя 2012, 18:31

http://www.gear-calculator.com/
Нашел приятный калькулятор с хорошим графическим отображением. Очень легко понять, зачем на шоссейнике кассета именно 12-25, вместо 11-25. И т.д., посмотреть где какие провалы по передачам могут быть.
Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 ноя 2012, 00:10

Какая красотища! Спасибо.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 апр 2013, 22:45

Всем привет! Не очень-то в этих вопросах пока разбираюсь, особенно когда не по-русски написано...
Может кто-нибудь подсказать: какие значения надо подставить в последний калькулятор для моего вела: http://www.velostrana.ru/mongoose/2011/hardtail/poluprofi/tyax-super/ ? Ничего не менялось, что было - стандартное.

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Folltor
два колеса
 
Откуда: Курск, северо-запад
Велосипед(ы): Mongoose Tyax Super (2011)


Сообщение » 22 авг 2014, 01:00

Сегодня зашла речь про необходимые передачи в горку и наоборот, на скорость. Задумался проанализировать, как я используя свои передачи. В гарминовском логе есть посекундно и каденс, и скорость с датчика оборотов колеса (напомню, у меня 28"). Осталось взять какую-нить насыщенную покатушку с горками, грунтовками, песком и хорошим асфальтом:
Изображение
По левой шкале скорость в км/час (красный график), по правой шкале передаточное соотношение (чёрный график).
Табличка вверху - все мои передачи (слева зубья системы, сверху - кассеты) и передаточные соотношения для каждой пары (крайние передачи с большим перекосом не использую и не считаю).

Выходит, что в крутые горки я "упираюсь" в самую лёгкую передачу 22 x 32T и кручу на ней (со скоростью ~6 км/час и каденсом 70-80 об/мин).
Передачи легче уже нет и если горка круче (а скорость ниже 6 км/час), то я иду пешком, что нормально.

Напротив, на хорошем асфальте я вкручиваю 30-32 км/час на передаче 44 х 16T или 44 x 14T при каденсе 80-90 об/мин.
Выше 32 км/час я долговременно ехать не могу, поэтому, чтобы прыгнуть на следующую более тяжелую передачу 44 x 12T уже нужен ПАЗик в качестве воздушного мешка или горка вниз.

Получается, что с текущей кассетой мне не нужна тройная система, а достаточно было бы двух звёзд спереди: 22/34 или даже 22/36 (такие тоже бывают).
Заметьте, я сейчас совсем не использую две первые маленькие звезды кассеты (11 и 12T). С существующей тройной системой можно было бы использовать кассету с более плавным шагом (с начальной звездой 13/14T, а конечной 32T), но меня не особо напрягает текущий шаг звезд, поэтому эффективней сменить систему. К тому же кассеты с более плавным шагом все зараза шоссейные и заканчиваются на 28T.

Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?

PS: для нормального каденса (80-90 об/мин) и 28" колёс получается удобное мнемоническое правило: скорость = передаточное число * 10
Например, для скорости 20 км/час нужно передаточное число 2 (к примеру передача 32 х 16T).
Вложения
Pimenovo_CAD.gif
Передаточное отношение для обычной покатушки
(50.15 Кб) Скачиваний: 0
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 авг 2014, 08:37

Проще докупить отдельно звезду 36Т, цена деоровских стальных очень радует.
Deore M532
Deore FCM530
Серая и черная, соответственно. Вес в районе 90гр. Можно взять алюминиевую ХТ на 45гр.

Кстати, Панов на найнере укатал большую звезду от системы 24-38 и вместо 38 поставил деоровскую 36. Говорит, что очень доволен и на относительно простых трассах спереди вообще перестал переключаться.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 авг 2014, 09:07

Исправьте ссылку на "наш" калькулятор в первом сообщении темы, вместо точки надо тире поставить
Аватара пользователя
d1mm
два колеса
 
Откуда: Центр
Велосипед(ы): merida crossway 300


Сообщение » 22 авг 2014, 09:23

akwa38 писал(а):Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?

Ага, я в свое время тоже думал, но так и не понял, какая именно звезда лишняя :hi_hi_hi:
В Курске мне не нужна звезда на 22, я ей фактически никогда не пользуюсь. Зато в походах (которые у меня всегда так или иначе горные), бывает, целыми днями на ней ехать приходится. Так что выкидывать ее нельзя.
С другой стороны, 44 звезда, в принципе, заменяется звездой на 36. На шоссере я два сезона откатал на звездах 34 и 36, и нормально было. Но, опять же, в горах бывают не только подъемы, но и спуски. А с моим весом накатом не больно-то разгонишься, и даже больше 65 км/ч на 44-11 у меня не получилось. Или, при особо тщательном планировании маршрута, можно попасть под сезонные ветра, типа мистраля, и несколько дней подряд ехать по ветру 8-12 м/с, легко держа скорость от 40 км/ч.
Поэтому думал-думал, и решил, что лишних звезд не бывает, а под местность проще менять кассету. В Курске использовать шоссейную кассету, что-то типа 12-27, а для походов использовать байковскую 11-32.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 22 авг 2014, 09:59

akwa38 писал(а):Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?
Угу, за всё время использовал переднюю маленькую звезду всего несколько раз, например, в полях и лесах на резких подъёмах градусов в 20-30, когда ехать ещё можно, а пешком не хочется. И сзади, кстати, тоже две самые большие звезды почти никогда не использовал.
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway, Merida Speeder


Сообщение » 22 авг 2014, 10:18

немного офттопа
кстати, есть Тиагровская кассета 12-30, в паре с системой 36/46 хватает по Курску везде. разве что на Мирной может быть поменял бы 36 на 34, чтобы не сильно упираться.
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 22 авг 2014, 11:15

Asatur писал(а):Угу, за всё время использовал переднюю маленькую звезду всего несколько раз, например, в полях и лесах на резких подъёмах градусов в 20-30, когда ехать ещё можно, а пешком не хочется. И сзади, кстати, тоже две самые большие звезды почти никогда не использовал.

Asatur, заезжаешь в подъем 30 градусов (57,7 %) ? Ну ты силен :co_ol: .
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 22 авг 2014, 12:37

SerB-64 писал(а):Asatur, заезжаешь в подъем 30 градусов (57,7 %) ? Ну ты силен

Для сравнения меловая горка от плотины в Шуклинку где-то 10%. Если подъем очень короткий и перепад метра 3-4, то может и в 30 градусов заехать можно
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 22 авг 2014, 18:07

Piton357 писал(а):Для сравнения меловая горка от плотины в Шуклинку где-то 10%. Если подъем очень короткий и перепад метра 3-4, то может и в 30 градусов заехать можно

Да я ж ничего не имею не против. Завидую просто :-): .
Если перепад 3-4 метра, то заехать можно по инерции, вообще не используя каких либо звезд.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 22 авг 2014, 18:36

SerB-64 писал(а): Asatur, заезжаешь в подъем 30 градусов (57,7 %) ? Ну ты силен :co_ol: .
Я про очень короткие подъёмы, метров до 10-20, там я и включаю "первую", а так-то понятное дело в длинный и в 10-тиградусный тяжко ехать.
Аватара пользователя
Asatur
три колеса
 
Откуда: Курск, Союзная
Велосипед(ы): Merida Crossway, Merida Speeder


Сообщение » 23 авг 2014, 20:43

Продолжаем анализировать - сегодняшняя матрасная покатушка на круг через город, Лебяжье и потом в Черёмушки:
Cheremushki_CAD.gif

Единственное место, где понадобилась звезда на 22 спереди - это лысая гора. А звезда на 44 вообще не пригодилась за поездку.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 янв 2016, 21:36

Друзья, нужен совет.
Вообще не использую переднюю звезду на 50 зубцов. Включаю "ваще" иногда и если еду, то с перекосом на большие звезды.
Поменял кассету сегодня. Была 11-28, поставил 12-28. На старой кассете сильнее всего изношены 3 рядом стоящие звезды (17-19-22).
Сильнее всего 19. На 600-ти стоке у меня появился треск на 19 звезде (из-за износа самой звезды и цепи). Я 400 км то 34 то 50 звезду включал (чтобы 19 исключить из-за треска), но все равно рано или поздно приходил "звёздный час" 19 звезды. Т.е. я езжу на ней всегда.
34 звезда устраивает на 100 процентов. Звезду на 50 мне не износить ни при каких условиях, поэтому менять :-):
Система у меня FSA с БСД 110. Чейн предлагает 4 звезды: 38, 39, 46, 48.
Думаю, 48 всех проблем не решит. Остановился пока на 46. Но это только интуитивно. Калькулятор передач не смог помочь моему разуму.

Смущает лишь слова
Bad_Admin писал(а):На шоссере я два сезона откатал на звездах 34 и 36, и нормально было.

Может 38 поставить?
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 04 янв 2016, 22:16

может кассету вроде такой, чтоб износ равномернее распределить
13-23 — 13.14.15.16.17.18.19.21.23
только вот в таком варианте обычно больших звезд не бывает.
сейчас вроде шимана уже сделала версию с одной передней звездой для шоссе.хватает видимо.
на 46 звезде на системе все равно придется по крайним звездам кассеты ползать. разница между 50 и 46 не большая
Аватара пользователя
ashtrayz
два колеса
 
Откуда: Курск, пр-т Победы
Велосипед(ы): Olympia


Сообщение » 04 янв 2016, 22:36

А я не понимаю, зачем тебе что-то менять.
Вот если бы у тебя при использовании звезды на 34 на кассете начали изнашиваться маленькие звезды (13-14-15), т.е. заканчивалось пространство для увеличения скорости (при неизменном каденсе), то тогда был бы смысл думать или об увеличении маленькой звезды, или об уменьшении большой.
Если сейчас у тебя изнашиваются звезды 17-19-22, то у тебя еще куча пространства для роста физических кондиций, не меняя вообще ничего.
Начав ездить на 46 спереди, ты просто сместишь диапазон используемых звезд в сторону больших звезд кассеты. Это не плохо само по себе, но там большие перепады между звездами, это не всегда удобно для наших равнин.
Впрочем, от замены 50 на 46 в твоем случае хуже не станет совершенно точно, ты ничего не потеряешь. А вот при замене 34 на 38 потеряешь самые легкие передачи.
Кстати, звезда на 36 у меня валяется, могу дать погонять.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 янв 2016, 00:06

Нет, 34 я менять не буду, а то в горки не заеду. В том то и дело, что езжу 80-85 % на 34. 50 используется ну крайне редко(отчасти потому что она есть). Роста физических возможностей не будет, скорее всего.
Хочется полноценно использовать 2 звезды системы. Скорее всего 46 закажу.

А кассеты без 28 звезды меня не устраивают - в некоторые подъёмы заезжаю только на ней. И чем длиннее бревет, тем больше хочется 29 звезду :-):
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 28 июл 2021, 22:51

Слава, нашим админам!
Несколько калькуляторов перебрал, но только тут встретил возможность расчитать касету со звездой на 48 :-D:
Psionic
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Merida Crossway TFS 400-V (2010)


Вернуться к началу