Правила форума
Регистрация

Вход


Подробный отчет, часть 1

Сообщение » 28 авг 2006, 16:50

Подробный отчет, часть 1

Итак, на прошедших выходных состоялся второй относительно массовый велопоход, организованный при помощи нашего сайта. Мы собирались пройти Банищанский лес со всеми его болотами с востока на запад, выйти или к Капыстичам, где, по неподтвержденной информации, имеется паромная переправа, или к Ивановскому, где есть просто асфальт, и оттуда добраться до Рыльска (от Капыстич - сельскими дорогами, или от Ивановского - по трассе). От Рыльска планировалось вернуться во Льгов и сесть в поезд. Для желающих было возможно продолжение маршрута до Курска своим ходом.

В результате некоторых возникших затруднений, фактически пройденный маршрут оказался значительно короче. Но обо всем по порядку.

В поездке участвовали 6 человек - Аква, как главный организатор, Юля, Panzer, Punk, присоединившийся к нам во Льгове Radioaktive, и автор данного отчета.

Так получилось, что фотоаппарата ни у кого не было, поэтому отчет сопровождается только фотографиями, сделанными на мобильник Radioaktive. Зато у Аквы был GPS-приемник Garmin Etrex, в который предварительно были забиты координаты точек маршрута через лес. Правда, к нему не успели зарядить аккумуляторы, поэтому он питался аккумуляторами из наших фар (тоже, в основном, не полностью заряженными), и включали мы его только при необходимости определить местоположение.

Ну а теперь по порядку. Мы встретились на вокзале в 7.45, и в 8.20 погрузились в поезд. Нам не удалось уговорить проводников открыть нам отдельный тамбур (напомню, во Льгов вследствие отсутствия электрификации ходит пригородный поезд под тепловозом с плацкартными вагонами), поэтому пришлось, заняв отдельное купе, поместить три велосипеда со снятыми передними колесами, на верхнюю полку, два других, опять же без передних колес, удалось поставить в открытый рундук под нижней полкой, вилками к окну. В результате весь наш багаж выглядел достаточно компактно и не бросался в глаза.

Во Льгов приехали в 10.18, где нас встретил Radioaktive, приехавший своим ходом из Курчатова.

Изображение
Высадка из поезда

Тут же около вокзала закупились едой и водой, т.к. в лесу найти источники питьевой воды представлялось проблематичным. Воды взяли 9 литров на 6 человек (как потом оказалось, этого было мало). Перепаковавшись и распихав припасы по баулам, двинулись в путь через Густомой на Банищи и далее в лес.

Добраться до леса быстро нам оказалось не суждено. Первые проблемы начались уже в 5 км от Льгова, когда оказалось, что новый багажник Панка (предназначенный для двухподвесов, но установленный на обычный МТБ), под тяжестью баула проворачивается и начинает цеплять за колесо. Баул, надо сказать, у Панка был весьма тяжелый, и из него даже угрожающе торчала рукоять саперной лопаты. В результате долгих раздумий было решено осуществить обмен багажниками между Панком и Юлей (у Юли там лежали только пенка и легкая палатка). Когда открутили багажники, оказалось, что у Панка в раме нет отверстий под верхнее крепление багажника, поэтому пришлось совершить тройной обмен – ко мне перешел багажник Юли, мой (с креплением на подседельный эксцентрик) – Панку, а двухподвесный Панковский – Юле. Правда, затянуть его до такой степени, чтобы он не проворачивался даже под легкой поклажей, не удалось, поэтому багажник дальше поехал порожним, а пенка и палатка были розданы другим участникам, тем более что у Юли и так за плечами висел внушительный рюкзак.

Потратив на эти пермутации примерно час, мы с еще не потерянным оптимизмом двинулись вперед, и еще через два километра я проколол заднее колесо. Заменили камеру, доехали до поворота на Банищи. Дул южный ветер, и до Банищ удалось разогнаться и идти 35 км/ч. Правда, когда мы доехали до Банищ и пронеслись через всю деревню, оказалось, что куда-то пропал Панк. Его долго не было, пришлось вернуться, и мы обнаружили, что он прокололся еще до въезда в деревню. Запасной камеры у него в поклаже не было, поэтому он не мог ничего сделать и ждал нас, а мобилу выключил и отдал мне еще во Льгове.

Итак, заклеившись еще раз, мы вновь гордо проехали через Банищи. На выезде из деревни вдали показалась стена леса, занимавшая весь видимый горизонт, и мы в первый раз достали GPS. Прибор указал нам направление вдоль опушки леса, которому соответствовал гравийный грейдер с довольно крупными кусками камня. Вскоре оказалось, что вдоль грейдера параллельно идет неплохая укатанная грунтовка, и мы свернули на нее. На этой грунтовке произошло следующее происшествие. На краю большой лужи Аква потерял равновесие, не успел выстегнуться из туклипсов и упал, можно сказать, лицом в грязь – хотя, на самом деле, в грязь он упал всей левой половиной своего тела.

Изображение

Изображение

Тем временем мы обнаружили, что грейдер свернул в лес, а грунтовка продолжала идти по его краю. Попадались песчаные участки с молодыми и не очень соснами, в основном же лес был лиственным. Тем временем Аква достал GPS и определил, что намеченную точку входа в лес мы проехали, но было решено не возвращаться назад, а добраться до северо-восточного края леса и продолжить двигаться вдоль берега Сейма и далее к озеру Лезвино, где и выйти на намеченный трек.

Миновали населенный пункт с названием Жилище, состоящий из двух жилищ. За этим населенным пунктом я заметил, что у меня из баула течет йогурт. Открыв верхнее отделение, я увидел живописную картину – розовая лужа, в которой плавают банки с консервами. Оказалось, что сразу два (!) купленных во Льгове йогурта в упаковке типа «стакан с крышкой» не выдержали тряски и открылись. Решив далее не рисковать, мы съели остальные три стакана, находившиеся в заплечном рюкзаке Panzer’a и по этой причине не пострадавшие. Тем временем я вылил из баула йогурт (благо, баул сделан из водостойкой ткани, а в верхнем отделении были только консервы и 5-литровая бутыль с водой). В процессе я сам немного заляпался йогуртом, и мы с Аквой стали дополнять друг друга, образуя гламурно-готичную картину: заляпанный розовой жидкостью Апро и покрытый слоем черной грязи Аква.

В результате всех этих мелких происшествий мы добрались до входа в лес с большим опозданием – только к 15 часам. В самом лесу дорога представляла собой раскисший чернозем с лужами, которые большей частью можно было объехать по уклонам, рискуя потерять равновесие или сцепление с грунтом и повторить подвиг Аквы (правда, по замечанию Панка, в туклипсах это называлось бы подвигом, а без туклипсов – глупостью). Тяжелые баулы на багажниках в таких местах добавляли элемент неожиданности. Некоторые участки приходилось обходить пешком. Panzer на своем фрирайдном двухподвесе, но с неслабым рюкзаком за спиной перепрыгивал некоторые лужи банни-хопом. Зато было понятно – если Panzer спешился, то остальным не стоит и пытаться там проехать.

Мы планировали обойти озеро Лезвино с юга и выйти на намеченный маршрут, но все дороги, уходившие влево, выглядели столь угрожающе грязными, что мы не рисковали на них сворачивать, и в итоге продолжали двигаться по берегу Сейма. Вскоре стало понятно, что нужно будет пройти между озером и Сеймом.

Озеро Лезвино представляет собой бывшее русло Cейма, ответвляющееся влево от его основного течения, делающее петлю в лесу и возвращающееся через несколько километров назад. Соответственно, в двух местах нам предстояло пройти там, где когда-то текла река, а сейчас находится болото. Радовало то, что двигались мы пока еще по хотя и хреновой, но все таки автомобильной колее, значит, для велосипедов дорога должна была быть проходимой.

Дорога по болоту представляла собой сначала заросли крапивы, потом низкорослую траву на кочках и вновь крапиву. Мы прошли первую протоку и видели слева заросшую ряской зеленую поверхность озера. Комары, присутствие которых в таких количествах не ожидалось, заели уже совсем до невозможности. Зато появились гигантские белые грибы, один из которых Radioaktive сфотографировал.

Изображение

Перед второй протокой ставшая уже едва заметной автомобильная колея свернула влево в образованный озером «карман», а вперед продолжалась уже изрядно заросшая и заваленная упавшими деревьями тропинка, кое-где сохранившая следы колеи. Пробравшись через эти заросли (крапива здесь была еще выше, а кочки злее), мы неожиданно вышли к холму, возвышающемуся над берегом Сейма.

Холм этот явно нетипичен для данной местности. Его вершина находится на самом берегу реки, над обрывом, а другой его склон полого спускается к заболоченному лесу. Это было определенно самое сухое место в округе. Под обрывом был обнаружен песчаный пляж, после чего сразу же началось спонтанное купание и отмывание от грязи. Аква тут же вбил координаты холма в GPS, как идеального места для стоянки. Было высказано предложение произвести «разведку боем» далее по маршруту, а затем вернуться сюда на ночлег. Когда все искупались, уже было почти 18 часов. Учитывая густоту леса, вскоре должно было начать темнеть, и мы решили остановиться на ночлег прямо сейчас, а утром встать с рассветом и продолжить движение.

Расставили палатки, развели костер – с дровами проблем не было. Холм вообще представлял собой очень уединенное место – мы не только не видели, но и не слышали никого за все время стоянки, разве только откуда-то издали одно время доносились звуки буксующего автомобиля. Только вот с сотовой связью было туго. Экспериментально было обнаружено, что в этом месте ловится только МТС, но для отправки SMS необходимо залезть на дерево. Также выяснилось, что из всех имеющихся телефонов лучше всего работал аквин Siemens ME75, с которого удалось даже поговорить по громкой связи, держа телефон вверху на вытянутой руке.

Спать легли часов в 10, успев посмотреть на еще немного светлое, но уже звездное небо с редкими облаками. Panzer и Punk остались у костра на пенках, остальные разошлись по палаткам, установив будильники на 6 утра.

Изображение
Окуклившийся Panzer

Продолжение следует (но точно не сегодня, ибо работать надо)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 31 авг 2006, 07:04

Поздравляю с отличным приключением!
Жаль что разминулись.
Но то что изначально не попал в вашу компанию не жалею, т.к. на своей технике я бы там просто не прошел бы. ХВЗ однако... :cry:

О моем походе выходного дня читайте в разделе БП.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 31 авг 2006, 09:32

Рада, что все вернулись живыми и здоровыми: признаться, когда около полудня уже в воскресенье Xadgi позвонил и сказал, что не встретил вас между Марьино и Рыльском, мне стало как-то не по себе ;)

Отдельный респект и большое спасибо Акве за нечеловеческую собранность, бегучесть и предусмотрительность, проявленные при организации похода :!:

Жаль, что в последний момент мое участие обломалось :-/
Mary
три колеса
 
Откуда: Курск


Сообщение » 31 авг 2006, 20:57

Часть 2.

Утром было холодно и туманно. Туман спускался с нашего холма, пересекал реку почти непрозрачным покрывалом, и уходил вдаль, стелясь по плоскому лугу на противоположном берегу. Сверху это выглядело сказочно. Роса не просто выпала – она продолжала выпадать из тумана постоянно, и стоило только смахнуть капли с рукава, как они появлялись вновь.

Akwa и Radioaktive, встав по будильнику раньше всех, решили вскипятить на горелке чай из речной воды. Наши запасы питьевой воды начали подходить к концу еще вчера вечером, и наутро ее оставалось только на кашу, и, если хватит – на небольшую чашку чая каждому. Radioaktive нашел где-то земляники и бросил листья в воду, отчего она приобрела зеленый оттенок. Проснувшийся чуть позже Панк, узнав, что вода набрана из реки, и узрев ее цвет, пить чай категорически отказался.

К семи утра проснулись все остальные, поежились, подбросили дров в костер и принялись потихоньку варить гречку. Израсходовав на нее почти всю имевшуюся воду, решили все же рискнуть и вскипятить чай опять из реки. Надо сказать, что вода в реке была на редкость прозрачна, а все, кто пил этот чай, до сих пор живы.

Не смотря на ранний подъем, завтракали, собирали вещи и паковались до 10 часов утра. За это время Panzer успел съездить вперед и разведать дорогу. Солнце на чистом небе уже ярко светило, но трава оставалась еще мокрой, мы не стали переодеваться в велоформу и отправились вперед в лесной одежде.

Времени штурмовать болота по прямой в направлении Капыстичей уже не оставалось. Решили направиться на юг, к Велье – деревне лесхоза, затерянной в середине леса, а там уже принять решение - двигаться ли на Капыстичи (от Велье туда ведет просека, заметная на спутниковом снимке; расстояние было бы больше, но по крайней мере было точно известно, что там можно пройти), или сразу через Ивановское вернуться на трассу.

Дорога до Велье большей частью была не лучше, чем вчерашний путь до места стоянки. Вначале пробрались через болото с кочками и осокой, а затем вышли на размокший проселок с лужами, которые периодически приходилось обходить пешком. На одной из полян видели два стоящих уазика без людей - первое с момента вчерашнего входа в лес существенное напоминание о цивилизации. Устав плутать по лесным раскисшим дорогам, которые, начинаясь в нужном нам направлении, всегда потом поворачивали в противоположную сторону, вышли на заболоченный луг с высокой травой и стали двигаться просто по азимуту, который показывал GPS. Трава становилась все выше и непроходимее, и мы уже было решили, что дальше дороги нет - как наткнулись на неплохую грунтовку, которая в дальнейшем и оказалась нужной нам дорогой.

Вскоре встретили трех местных (или не очень местных) жителей на дорожных велосипедах (кстати сказать, ведомых пешком за руль), которые подтвердили, что эта дорога и выведет нас на Велье.

Учитывая недостаток времени, постарались вкрутить, но толком ехать быстро не удавалось. Сначала грязь налипла на тормоза, и приходилось постоянно останавливаться и очищать их. В конце концов все обладатели ви-брейков расстегнули задние тормоза, а Аква - оба. Были пешие обносы, было несколько падений в лужи при попытке их объезда. И, самое главное, у всех закончилась вода.

По GPS определили поворот с основной дороги на Велье, пробрались несколько сотен метров пешком по непроходимым лужам и увидели среди деревьев дома. Деревня Велье представляла собой достаточно печальное зрелище – среди болот полуразрушенные одноэтажные корпуса лесхоза и стоящий возле дороги лесовоз Урал в таком состоянии, что непонятно, на ходу он сейчас или заброшен 10 лет назад. Правда, была отмечена работающая пилорама со свежей горой опилок.

Вскоре увидели колонку и, радостно поднажав на педали, бросились к ней. Далее последовало всеобщее разочарование – вода из колонки лилась тонкой струйкой и имела резкий запах сероводорода, поэтому не только о питье не было речи, но и умываться ей мало кто рискнул. Подивились, что местные жители должны делать с этой водой, чтобы на ней готовить. Зато от колонки начинался настоящий асфальт, хотя и разбитый.

Пить всем уже хотелось настолько, что ни о каких Капыстичах не было и речи, да и всеобщая радость от вида асфальта была слишком сильна. Выезжая из деревни, заметили среди деревьев крышу колодца, но он был расположен в таком болоте, что мы даже не стали пытаться зачерпнуть из него воды.

Несколько километров – и мы в Ивановском. Прямо на въезде в деревню – колодец с ведром и цепью. Вода уже не настолько воняет сероводородом, но впечатление питьевой производит в гораздо меньшей степени, чем вода из реки Сейм.

Изображение

Отмываем и застегиваем тормоза, немного умываемся и едем дальше, более всего в жизни желая увидеть ларек с минералкой.

Вскоре, правда, обнаруживаем возле дороги колонку, вода в которой, хотя и имеет некоторый привкус, но кажется пригодной для питья. Пьем в свое удовольствие, наполняем все имеющиеся емкости. Обнаруживаем, что имеется сотовая связь: Акве от Mary приходит SMS о том, что нашим местоположением интересовался Xadgi. Аква звонит Xadgi, который сообщает, что уже находится во Льгове и возвращаться назад не рискнет.

Оцениваем оставшийся маршрут. Доехать до Рыльска и оттуда до вернуться во Льгов е последнему поезду в принципе можно успеть, но почти не остается времени на осмотр города, да и Панк заявляет, что сильно устал и пока не сможет ехать быстрее 20 км/ч. Юля изъявляет желание уехать в Курск предпоследним поездом. Такое решение и принимаем – закупиться едой в Марьино, перекусить и отмыться на берегу пруда (мы все еще грязные с головы до ног и в походной одежде), и потихоньку поехать на предпоследний паровоз во Льгов.

Изображение
Велостоянка возле магазина в Ивановском. В Марьино такие же. в Степановке и Мазеповке не проверяли.

Достаточно быстро добираемся до Марьино, благо там близко. Останавливаемся на берегу верхнего пруда – не того, на котором стоит дворец Барятинских, а за территорией усадьбы. Сам пруд достаточно чист, на берегу имеется песчаный пляж, и вокруг почти нет людей – только редкие прохожие по дороге мимо.

Запланированный перекус как-то сам собой превратился в матрасный отдых – как бы сами собой достались и развернулись пенки, я вскипятил на горелке чай, мы искупались, отмылись и поплавали в пруду, затем закатили прямо в него велы и начали отмывать. В таком грязном виде, в каком они были, нас вполне могли не пустить в поезд.

Оказалось, что никто не помнит время отправления предпоследнего поезда. Откуда-то у всех в голове была цифра 18.20, но Аква на всякий случай решил уточнить. Mary, находящаяся в Курске, посмотрела в инете и сообщила радостную новость - поезд в 17.25

На часах было 16 с копейками. Вещи были разложены, велы недомыты в пруду. Быстро складываемся, домываем как получится, мажем цепи, не вытирая, и выезжаем. У нас оставался час, чтобы проехать 25 км и успеть купить билеты и сесть в поезд с пятью велами.

На трассе Панк вновь заявляет, что он устал и больше не может. Старается держаться в воздушном мешке, но и это у него не получается. Успевание на предпоследний поезд попадает под реальную угрозу. Юля и Radioaktive тем временем отрываются от нас и уезжают вперед. Аква и Панк пробуют поменяться велами – и, о чудо!, – Панк обнаруживает, что ехать на Atom XC 600 ему гораздо легче, чем на Stels 890. Выстраиваемся следующим образом: я впереди рассекаю воздух, далее старается удержаться Аква на плохо катящем стелсе, в хвосте крутит Панк и говорит, что можно было бы и еще подразогнаться. Идем 28-30. Panzer мельтешит вокруг, потом резко вкручивает и уходить догонять Юлю с Радиоактивом.

Километров за 7 до Льгова обгоняем остановившихся Юлю и Radioaktive. Юля кричит мне что-то, я перезваниваю, не останавливаясь, и слышу, что у нее неожиданно (и впервые за сезон!) разболелась поясница, и она должна отдохнуть. Вновь начинаю волноваться, успеем ли.

Следующим, уже километра за 3 до поворота на вокзал, сдается Аква, не столько уставший, сколько мучимый жаждой, т.к. воды во фляге на Стелсе не оказалось. Останавливаемся на 2 минуты, мимо проносится Юля, не рискующая терять время на очередную остановку.

Трогаемся, у нас остается запас времени минут в пять на покупку билетов и посадку. Но затем происходит неожиданное. Юля, уехавшая вперед на приличную дистанцию, видит на дороге крупный указатель «Льгов» со стрелкой влево, и, естественно, сворачивает.

Надо сказать, что город Льгов состоит из двух частей – центра и железнодорожной станции, расположенных друг от друга довольно далеко и разделенных рекой. Указатель на трассе показывал именно дорогу в центр. Для того, чтобы попасть на вокзал, достаточно было проехать еще километр по трассе вперед, свернуть позже, скатиться с горки и оказаться прямо на перроне. Это был бы наш единственный шанс успеть на поезд, а проехать через город мы не успевали.

Аква резко вкручивает, пытаясь догнать Юлю. Я звоню ей, она снимает трубку, но, видя, что Аква ее уже почти догнал, я сбрасываю звонок. К моему удивлению, они не поворачивают назад. Звоню еще раз, кричу «не туда свернула!», но они уже далеко от поворота и спустились под горку, и Аква принимает решение ехать через город.

Мы бросаемся догонять Акву и Юлю. Я, тем временем, начинаю вспоминать, какова дорога до вокзала, и постепенно ужасаюсь тому, что нам придется сделать 7-километровый крюк.

Продолжаем ломить через город больше 30, но вскоре я замечаю на велокомпе цифры 17:25. Предлагаю остановиться возле магазина, раз уж все равно не успели на поезд. Аква достает GPS и определяет расстояние до вокзала - 150 м. Покупаем воды и мороженного, и выйдя из магазина, обнаруживаем мое заднее колесо вновь полностью спущенным.

Несмотря на то, что до следующего поезда 3 часа, решаем больше не рисковать и не ехать смотреть центр Льгова и Башню Шамиля. Занимаем на вокзале очередь в кассу заранее (как потом оказалось, это было очень мудрым решением, потому что очередь в еще не работающую пригородную кассу выстраивается приличная), доедаем купленные в Марьино припасы.

Панк направляется на колонку помыться и заодно протестировать двухподвес Panzer’a. На обратном пути в поисках неровностей съезжает с переезда прямо на пути и несется по шпалам до тех пор, пока по громкой связи не объявляют что-то неразборчивое типа «уберите идиота с путей!», после чего гордо падает прямо на рельс, оставив на руке отпечаток болта, крепящего шпалу к рельсу.

Тем временем подают поезд. Двери не открывают, но возле каждого вагона выстраивается немаленькая толпа желающих первыми попасть внутрь. Аква пытается договориться с проводниками на предмет открытия отдельного тамбура, но вновь безуспешно. В итоге заранее снимаем передние колеса и баулы, заходим в вагон последними и нагло занимаем целое плацкартное купе, водрузив все 5 велосипедов на верхние полки.

Наибольшее опасение вызывала педаль одного из велов, свисающая точно посередине продольного прохода вагона, но, к нашему удивлению, чудом никто не ударился об нее головой, хотя мимо нас проходили люди довольно высокого роста.

В Курске высадились уже затемно, собрали велы на перроне, выслушали предупреждение милиционера о том, что ездить по перрону не надо. В это время мне позвонил BucH и сообщил, что он катался с другом, друг прокололся возле Северной автостанции, и у него нет ремкомплекта. Таким образом, я отправился выручать BucH’a, а вся остальная компания, поставив наиболее оборудованных красными мигалками в хвост колонны, направилась по ул. ВЧК в другую сторону.

На этом повествование заканчивается. Хотя мы не прошли и половины планируемого маршрута, но леса, грязи и болот нам досталось вдоволь, поэтому проходимческой части похода явно следует поставить галочку «зачтено». А в Рыльск мы как-нибудь еще съездим, может быть даже этой осенью.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Вернуться к началу