Сегодня зашла речь про необходимые передачи в горку и наоборот, на скорость. Задумался проанализировать, как я используя свои передачи. В гарминовском логе есть посекундно и каденс, и скорость с датчика оборотов колеса (напомню, у меня 28"). Осталось взять какую-нить насыщенную покатушку с горками, грунтовками, песком и хорошим асфальтом:
По левой шкале скорость в км/час (красный график), по правой шкале передаточное соотношение (чёрный график).
Табличка вверху - все мои передачи (слева зубья системы, сверху - кассеты) и передаточные соотношения для каждой пары (крайние передачи с большим перекосом не использую и не считаю).
Выходит, что в крутые горки я "упираюсь" в самую лёгкую передачу 22 x 32T и кручу на ней (со скоростью ~6 км/час и каденсом 70-80 об/мин).
Передачи легче уже нет и если горка круче (а скорость ниже 6 км/час), то я иду пешком, что нормально.
Напротив, на хорошем асфальте я вкручиваю 30-32 км/час на передаче 44 х 16T или 44 x 14T при каденсе 80-90 об/мин.
Выше 32 км/час я долговременно ехать не могу, поэтому, чтобы прыгнуть на следующую более тяжелую передачу 44 x 12T уже нужен ПАЗик в качестве воздушного мешка или горка вниз.
Получается, что с текущей кассетой мне
не нужна тройная система, а достаточно было бы двух звёзд спереди: 22/34 или даже 22/36 (такие тоже
бывают).
Заметьте, я сейчас совсем не использую две первые маленькие звезды кассеты (11 и 12T). С существующей тройной системой можно было бы использовать кассету с более плавным шагом (с начальной звездой 13/14T, а конечной 32T), но меня не особо напрягает текущий шаг звезд, поэтому
эффективней сменить систему. К тому же кассеты с более плавным шагом все зараза шоссейные и заканчиваются на 28T.
Подумайте, может вы тоже возите одну лишнюю звезду спереди?
PS: для нормального каденса (80-90 об/мин) и 28" колёс получается удобное мнемоническое правило:
скорость = передаточное число * 10Например, для скорости 20 км/час нужно передаточное число 2 (к примеру передача 32 х 16T).