Правила форума
Регистрация

Вход


Мезмай-2010: 22-30 мая, горы, много УЖД

Сообщение » 27 окт 2009, 22:48

22-30 мая 2010 года мы планируем провести интересный туристический велопоход по горам Кавказа: от Хадычевска, через Апшеронск, Красный Дагестан и далее на Мезмай, после чего вдоль узкоколейных лесовозных железных дорог по ущельям до поселка Отдаленный, да в итоге через Грачевский перевал искать дорогу к морю, выйти к Лазаревскому.

mezmai_gora.jpg
С горы над Гуамским ущельем


До Хадычевска едем поездом ~Москва-Адлер, от Лазаревского домой - аналогично.

mezmai2010_map_where.gif
Краснодарский край и Адыгея


За поход планируется в течении шести ходовых дней пройти 200 км.
Из них 100 км по грунтовым горным дорогам/тропам, 40 км вдоль/по УЖД, 60 км по асфальту.

mezmai2010_map.gif
Карта маршрута


При возможности где-то прокатится на дрезине с велами и багажом по узкоколейке или подняться в очередной перевал на Урале - будем халявить обязательно :)

mezmai_kamaz.jpg
Местная маршрутка


График:

mezmai2010.gif
График движения


Километраж и время в пути по дням разделены так, чтобы не напрягаться и всегда организовывать стоянку (в горах/ущельях) засветло. Средняя скорость взята с расчетом набора высоты. Не забывайте, что это горы! :)
При указанном матрасном темпе, ленивом выдвижении часов в 10-11 и ежедневной двухчасовой стоянке на обед считается, что к 5-6 вечера мы добираемся до очередного места стоянки. Хотя точками отрезков указаны населенные пункты, но стоять будем по возможности не доезжая или проезжая их.

mezmai_uzd.jpg
Размыв дороги


По УЖД и в подъем на Грачевский перевал будет много пешки с велами. От Грачевского до Марьино корявые дороги-тропы, много бродов рек и сусаниводство по GPSу. Возможно где-то придется идти/срезать вдоль/по по руслу рек.

mezmai2010_sat.gif
Спутниковый снимок


Большая часть маршрута проходит вдоль русла рек и имеет незначительный набор высоты. Однако не стоит забывать, что это горы. Самый большой набор высоты по маршруту ждет в подъеме на Грачевский перевал (1280 м.)

mezmai2010_height.gif
Карта высот


Погода в конце мая возможна всякая. Внизу уже точно должно быть тепло, а вот на перевалах в горах еще возможно будут лежать остатки снега.

mezmai_vesna.jpg
Ущелье в начале апреля


Ниже подборка фоток с тех мест:
Вложения
atV2.jpg
Еще один типичный вид УЖД
atV.jpg
Типичный вид УЖД
chertov_vorota.jpg
Чертовы ворота
razmyv.jpg
Размыв УЖД
sovsemvnizu.jpg
Гуамское ущелье
toFisht.jpg
Вид с Грачевского перевала на Фишт
toLago-Naki.jpg
Вид с Гуамки на вершины плато Лаго-Наки
vnizu.jpg
То же самое внизу
vverhu.jpg
Вид на Гуамское ущелье сверху
Последний раз редактировалось akwa38 04 ноя 2009, 14:06, всего редактировалось 10 раз(а).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 28 окт 2009, 09:36

От Апшеронска до Черниговской действительно асфальт. От Черниговской дальше в горы (в сторону Отдаленного) грунтовка, труднопроезжаемая на уазике - надо закладывать много времени на прохождение, но ехать большей частью скорее всего будет можно (хотя с баулами - хз). Грунтовка эта идет не параллельно УЖД, а огибая гору с другой стороны. Может даже стоит попытаться влезть с велами в дрезину - пишут, что там очень красивые "чертовы ворота", через которые оная ЖД проходит.
От Черниговской до Гуамки грунтовка заброшена, на уазике туда не сунулись, транспорт делает большой асфальтовый крюк.
УЖД действует на участках Апшеронск-Черниговская-Отдаленный (Апшеронск-Черниговская - очень редко), а также Гуамка-Мезмай в режиме туристического аттракциона с прикольной дрезиной (хотя может уже и нормальный тепловоз пустили, не знаю). Участок Чергиновская-Гуамка размыт, разобран и восстанавливаться не будет.

Я не могу не соблазниться, но скорее всего только на первую неделю (без Абхазии) - но ближе к маю будет ясно.

UPD. Пишут, что есть туристический поезд Гуамка - ресторан 1707, до Мезмая не доходит - пути не доделали. Вот он: http://narrow.parovoz.com/gallery/RU23/ ... 122802.jpg

А вот дрезина (автомотриса) Черниговская-Отдаленный
http://narrow.parovoz.com/gallery/RU23/ ... 123033.jpg

Жэсть - http://narrow.parovoz.com/gallery/RU23/ ... 125710.jpg
Последний раз редактировалось apro 28 окт 2009, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 окт 2009, 09:53

Я ради интереса прикинул километраж.
1 этап: Хадыженск-Черниговское примерно 60 км, по большей части асфальт, ближе к Черниговскому, судя по отчетам, грейдер.
2 этап: Черниговское-Шпалорез по железной дороге 27 км. Врядли поезд едет больше чем полдня в пути :)
3 этап: Шпалорез - 30-й километр. 31 км горно-лесных грунтовок и бездорожья.
4 этап: 30-й километр - Лазаревское, 21 км грейдера, переходящего в асфальт.
Итого 112 км на велосипеде. На деле - больше, карта серпантины не точно передает, процентов 10-15 можно смело накинуть, и все равно матрас получится :)
Но с железной дорогой надо узнавать основательно, иначе матраса не получится. Правда, мне это больше нравится :)

Я тоже ориентируюсь на одну неделю, без Абхазии.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 окт 2009, 09:57

Эх, видел бы ты те грунтовки. Матраса не будет :)
Но неделю на этот маршрут действительно многовато. Если добавить заезд в Гуамку и Мезмай (оно того стоит, очень красиво) - то как раз на 5 дней (неделя без выходных) и будет.

ближе к Черниговскому, судя по отчетам, грейдер.

Асфальт до самого Черниговского, своими ногами щупал.

UPD. УЖД в Гуамском ущелье, 2008 г: http://www.ljplus.ru/img4/a/p/apro/R_IMG_2834.jpg
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 окт 2009, 10:53

Я имел в виду матрас, если ехать на дрезине. Оставшиеся 31 км грунта матрасом не будут, но этого слишком мало, чтобы избавить весь поход от статуса матрасного (в моих глазах :)). Если целиком на велосипеде, то это как раз по мне, велопоходы на поездах как-то не моя стихия :).

А заезд на Мезмай и Гуамку - это через Красный Дагестан, а потом по заброшенной грунтовке на Черниговское? А дальше на дрезине, или своим ходом?

Кстати, интересно - вдоль УЖД можно ехать на веле?

И хотелось бы все же определиться, конец мая или конец августа? Мне подходит и то, и другое (при выполнении ряда условий на работе и обязательно после 15-го числа), но больше хочется в мае - природа ярче :roll:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 окт 2009, 11:00

Отсюда: http://psekups.ru/archive/71_/view.php?n=142395&f=71
В 6-ом году уходила в 19 из Черниговской, в 22 или позже в Шпалорезе. В 8-ом году ездили на велах, но по-моему расписание не менялось, как впрочем и все последние годы.
Кроме того, уходит она не строго в 19, а ждет чуток рейсового автобуса из Апшеронска, чтоб люди могли пересесть ;)
В субботу вроде в 7 утра, но это не точно.
По будним дням в 7 00 и 19 00. В выходные не ходит.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 окт 2009, 11:11

Bad_Admin писал(а):Я имел в виду матрас, если ехать на дрезине. Оставшиеся 31 км грунта матрасом не будут, но этого слишком мало, чтобы избавить весь поход от статуса матрасного (в моих глазах :)). Если целиком на велосипеде, то это как раз по мне, велопоходы на поездах как-то не моя стихия :).


Ну там уж больно дрезина специфическая - для меня это скорее аттракцион нежели средство перемещения.

А заезд на Мезмай и Гуамку - это через Красный Дагестан, а потом по заброшенной грунтовке на Черниговское?


Я бы предложил так.
1. От Апшеронска через Красный Дагестан прямиком на Мезмай. в конце - крутой перевал с грейдером, матрасом точно не покажется). Километр перепада будет точно.
2. От Мезмая можно еще в горы подняться на плато Лаго-Наки, к турбазе одноименной (но это тоже жесткий нематрас!), а можно и не подниматься. Надо считать километраж по обоим осям координат.
3. Мезмай - Гуамка, преимущественно пешком, но оно того стоит!
4. Гуамка - Черниговская, если проедем.
5. Черниговская - Отдаленный на дрезине
6. ...

Кстати, интересно - вдоль УЖД можно ехать на веле?


Гуамка-Мезмай - нельзя почти нигде - полка в скале узкая. Но пешкодрал особо изматывающим не будет. Черниговское-Отдаленный - хз, непроезжамые участки будут точно, сколько их - не знаю. Скорее всего этот вариант рассматривать не стоит.

И хотелось бы все же определиться, конец мая или конец августа? Мне подходит и то, и другое (при выполнении ряда условий на работе и обязательно после 15-го числа), но больше хочется в мае - природа ярче :roll:


Я за май. Но и против августа ничего особенно не имею.

UPD. От Курска до Хадыженска еще попробуй доберись прямым поездом. Возможно, проще будет доехать до Горячего Ключа и оттуда по шоссе докрутить до Апшеронска. Но не хотелось бы - там ничего интересного по дороге, по сравнению с горной частью.
Последний раз редактировалось apro 28 окт 2009, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 окт 2009, 11:45

Фото для оценки жести перевала перед Мезмаем: http://kavkazfilm.ru/uploads/photos/lar ... ff9b83.jpg
Для неразглядевших, надпись на табличке: "Апшеронск-Мезмай".

Жаль, баулы не дадут зажечь на спуске. Туда бы налегке.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 окт 2009, 12:01

Да, точно Красный Дагестан, у меня карта есть.
Тогда получается так:
1. Хадыженск-Апшеронск-Красный Дагестан-Нижегородская. Асфальт, примерно 60 км, 1 день.
2. Нижегородская - Мезмай. Отчет http://3sracers.spb.ru/Russian/Reports/ ... /SK_06.htm
там же карта есть. По отчету они часть пути проехали на Урале, но за один день от Хадыженска, так что теоретически за 1 день от Нижегородской до Мезмая добраться можно
3. Мезмай-Гуамка. Отчет http://3sracers.spb.ru/Russian/Reports/ ... /SK_07.htm. 1 день.
4. Гуамка-Черниговское и далее Отдаленный (от же Шпалорез) - пер. Грачевский - Лазаревское. Отчет http://agbike.spb.ru/travel/caucasus.html (он дублирует и предыдущие, но они подробнее). Собственно, получается что не до Черниговского, а до хутора Армянский, если не пытаться попасть на дрезину, и в сумме 32 км грунта до Шпалореза. Затем 12 км до перевала строго вверх, и километров 20 от перевала до Марьино по грязи и бродам, и асфальт до Лазаревского. Я бы запланировал дня три...

Судя по отчетам, с велосипедом вдоль путей можно, иногда даже ехать. Вот только вписаться в дрезину с велосипедами - похоже, атракцион не хуже самой дрезины :).

Однако, по времени многовато получается, с учетом дороги в неделю никак не вписаться :(. Да и в целом как-то очень стиль "нафига брали велы" напоминает :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 окт 2009, 12:15

У дрезины, что до Шпалореза ходит, есть прицепной багажный вагон. В каком-то отчете читал давно, не найду уже, что в нем даже люди ездят, если в кабину не влезли. Думаю, велы туда, пристегнутые тросами, войдут без проблем. Лесовоз - тоже вариант, тем более что вверх они пустые идут.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 28 окт 2009, 12:56

Думаю, время надо расчитывать без учета лесовозов и дрезины, но при возможности ими воспользоваться, не отказываться. Если финишировать в Лазаревском на день раньше, ничего страшного не произойдет.

Плюс еще некоторые непонятки с поездами, в мае скорее всего будет еще зимнее расписание, с меньшим количеством поездов, и далеко не все южные поезда идут через Хадыженск, некоторые - через Горячий Ключ, а это еще 50 км холмов. Еще и не факт, что поезда ежедневные.

Так что на поход с дорогой дней 10 можно свободно планировать, заодно пройти все красивые места в спокойном темпе, рассматривая достопримечательности и отдыхая, а не только вкручивая.

Меньше можно без участка Мезмай-Гуамка, но как раз в нем и самое мясо :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 окт 2009, 22:06

Из Курска до Хадыженской без пересадок можно доехать только поездом №023 Москва - Адлер.

Из Курска отправляется в 01-10, прибывает в 02:13 время в пути 1 дн. 01 ч. 03 мин. расстояние 1234 километра (расстояние-то какое!)

Начинает ходить с 25 мая. Через день.
С 27 июня - каждый день, аж до 03 октября.

upd. Мы, когда на авантюру билеты покупали - на него появились недели за две до начала хождения.

Xadgi лучше должон помнить. Он у вокзала живет :)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 28 окт 2009, 22:32

akwa38 писал(а):третий день: Мезмай-Гуамка-НовыеПоляны (всё вдоль ЖД - 30 км, много пешком)

четвертый день: НовыеПоляны-Черниговское-Шпалорез (всё вдоль ЖД - 40 км, много пешком)

Технократ, блин :) Природой надо любоваться, а его все на железо тянет :)
Думаю, это надо будет определять на месте, путем опроса местного населения - состояние дороги сложно предугадать. Впрочем, опрос на тему попутного лесовоза на этом участке я бы тоже включил в план :)

Насчет поездов - есть еще варианты уехать из Воронежа. Мне этот вариант даже больше нравится, не надо на таможнях колбаситься. Говорят, на украинском участке пути проводники с ментами скооперировались, и сдают выпивающих пассажиров :roll: на "штрафы" :(

Насчет стоянок - в Мезмае турбаза, в Гуамке тоже что-то есть. Стремный участок в районе перевала, но спать захочешь - найдешь. В лесу это все же проще, чем в населенке :)
А вообще отчеты надо почитать, там даже треки найти можно.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 28 окт 2009, 23:22

ftp://ftp.gps-team.ru/atlas_big/from_Vi ... nodar_all/
Карта Краснодарского края + Адыгея
Обычная сканированная и привязанная к Ozi Explorer топографическая карта. Никакая векторная и рядом не валялась :oops:
Все предполагаемые грунтовки на ней есть, с треками по приведенным выше ссылкам на отчеты совпадают.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 29 окт 2009, 09:20

hulagu писал(а):Из Курска до Хадыженской без пересадок можно доехать только поездом №023 Москва - Адлер.


Сегодня провожал Ушку на поезд Москва-Кисловодск и обратил внимание на прицепной вагон до Адлера. Поскольку на Кисловодск поезд идет через Армавир, осмелюсь предположить, что там адлерский вагон и отцепляют - значит он пойдет через Хадыженск.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 окт 2009, 09:35

akwa38 писал(а):я бы даже без вела туда лучше поехал бы - но не люблю рюкзаки с палаткой за спиной и обидно будет местами на дороге, по которой можно быстро ехать под горку - долго туда идти 8)

В этом, судя по всему, и заключается смысл сложных категорийных велопоходов: велосипед используется как способ добраться от одного интересного места до другого, а там - как тележка для рюкзака, в особо запущенных случаях (3-я и выше категории) "тележку" с рюкзаком приходится чаще тащить на себе.

Давайте езжайте и обязательно велосипеды потяжелее берите - не мне же одной этим мазохизмом заниматься :lol:
Аватара пользователя
YUP
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Автовокзал
Велосипед(ы): Merida 903, Merida Kalahari


Сообщение » 30 окт 2009, 00:09

как водится врёт любая карта: от Мезмая до Темнолесской ЖД нет.

и еще один хороший (правда старый) велоотчет с фотками: http://uzm.spb.ru/Uzm/anons11.htm
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 30 окт 2009, 08:35

Участок Hовые Поляны - Темнолесская имел продолжение длиной около 20 км (на карте указан как разобранный) до турбазы «Лаго-Hаки» и далее в горы к станции Камышановая (сейчас поселок разрушен, летом там размещается биостанция Краснодарского университета). Этот участок предполагается восстановить в случае реализации инвестиционной программы для обслуживания туристов. В районе турбазы имеется мост автомобильной дороги над разобранной железной дорогой.

Участок Гуамка - Темнолесская разобран в конце 1980-х гг. В 1998 г. началась реконструкция линии силами железнодорожных войск, но, вероятно, не закончилась. Участок Гуамка - Мезмай закрыт в 2000 г. из-за подмыва дороги. На путях валяются сгоревший и разбитый мотовозы. На фотографиях в речке видны остатки ещё одного локомотива.

http://narrow.parovoz.com/RU23.php
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 30 окт 2009, 09:12

Bad_Admin писал(а):Участок Гуамка - Мезмай закрыт в 2000 г. из-за подмыва дороги.


На осень 2008 г. он был восстановлен от Гуамки почти до самого Мезмая (говорят, там мост осталось отремонтировать на въезде в Мезмай, не знаю, до него не дошел).
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 30 окт 2009, 10:14

По состоянию на лето 2009 года (информация от М. Лисовина), по узкоколейной железной дороге регулярно курсировал туристический поезд, состоящий из тепловоза ТУ8-0427 и двух пассажирских вагонов. Маршрут поезда: станция Гуамка - остановочный пункт у начала ущелья (на этом участке поезд следовал без пассажиров) - остановочный пункт у ресторана, построенного примерно в середине ущелья. В обратном направлении поезд следовал вагонами вперёд. Стоимость проезда в одну сторону составляла 50 рублей. Сквозное движение от Гуамки до Мезмая в 2009 году было невозможно - недавно отремонтированная насыпь успела просесть.

Взято отсюда, в конце страницы.
Аватара пользователя
YUP
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Автовокзал
Велосипед(ы): Merida 903, Merida Kalahari


Сообщение » 30 окт 2009, 17:06

apro писал(а):Сегодня провожал Ушку на поезд Москва-Кисловодск и обратил внимание на прицепной вагон до Адлера. Поскольку на Кисловодск поезд идет через Армавир, осмелюсь предположить, что там адлерский вагон и отцепляют - значит он пойдет через Хадыженск.


Эти вагоны отделяют в Ростове, где они присоединяются к поезду Ростов-Адлер.

Я бы в этот поход ехал по минимальной выкладке - практически как я ездил в Железногорск. Апро и Аква помнят. На багажнике минимум типа пенки и палатки, на спине крайне легкий рюкзак, только надо придумать получше держатель на раму для воды. Тогда максимально легкий байк для быстрых подъемов и отжигания на спусках. Реально, все можно вместить в рюкзак на 30 литров. А на асфальтах/равнинах перекидывать рюкзак на багажник и крепить резинками. Но это на любителя и требует тщательной подготовки технологичных вещей от всех участников похода, чтоб выдерживать общий темп и низкий вес всех рюкзаков.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 30 окт 2009, 19:12

я планирую этот поход как более матрасный и стыдно сказать - полупеший :roll:

как в одном из отчетов было подмечено - только пешком можно насладиться сполна духом железной дороги и гор вокруг 8)

однако да, хочу поехать с минимальной выкладкой... только вот думаю - на титановом ли туристическом крокодиле, или на горном байке в злой резине ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 ноя 2009, 23:44

От Красного Дагестана до Нижегородской асфальт, стопудово. Он дальше потом до Гуамки продолжается, а грунтовка на перевал в самой Нижегородской уходит налево. Среднюю скорость можно поднять до 15.
От Нижегородской до Мезмая не только подъем, но и спууууск. Так что среднюю скорость на этом участке я бы поставил 10.

Я все смотрю на предмет укладывания маршрута в 5-6 дней, чтобы обойтись отпуском на одну неделю (а еще ж охота в море искупаться! Я нудистский пляж знаю возле Лазаревского).

Учитывая уменьшение времени от Кр. Дагестана до Мезмая, можно рискнуть объединить первый и второй день. Со свежими силам после поезда это реально (правда, только если поезд приходит утром).

Еще вариант - объединить третий и четвертый день за счет подброса дрезиной на Отдаленный. Правда, появляется элемент риска: не успели к 19 часам в Черниговскую - поезд ушел. Но на этот случай можно попытаться воспользоваться лесовозом. Есть правда минус - в Отдаленный попадем затемно.

Если же не спешить к 19 часам на дрезину, то после однодневного перехода Хадыженск-Мезмай можно вдоволь выспаться и восстановиться в Мезмае на турбазе, не заморачиваясь с установкой лагеря.

akwa38 писал(а):А себе думаю злую резину купить... ну не сильно - что-нить типа Рэйсинг Ральфов антипрокольных - только не знаю куда: на МТБ или на крокодил

А чем тебе HighRoller'ы не того? Они катят (ну по крайней мере у меня комбинация хайроллер спереди + tioga factory xc сзади катила заметно лучше игниторов)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 ноя 2009, 00:29

Не, это уж совсем сурово. Прямо марш-бросок какой-то. В придачу, еще и не оставляешь времени в резерв на форс-мажор (а как минимум одно такое обстоятельство будет - Аква фотоаппарат берет :)), а там места дикие, такси-вездеход по телефону не вызвать, а на поезд опоздать можно.

Да и с поездом туда могут быть проблемы, сложно сейчас угадать, будет ли его график нам хоть как-нибудь удобен. Так что на дорогу нужно на всякий случай день к неделе отпуска добавить еще на стадии "отпрашивания". Только вот не ясно, с какой стороны, так что лучше два - с обоих сторон :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 ноя 2009, 01:06

Спуск к Мезмаю там суперский: 4 км дороги при падении с 1100 м до 700 м. Спускаться не больше 20 минут (с учетом каменистой грунтовки).

Но вот подниматься в этот день от Нижегородской наверх горы по до этих 1100м придется 25 км и поэтому средняя на весь участок стоит пешеходная - 5 км/час. Тем более что по отчету, где они Урал словили - ребята там вообще шли в гору с велами в 40 градусные уклоны ;)

У нас вообще получается много пешки как вынужденной (например от Отдаленного до 30того км, особо если хороших троп не найдем), так и умышленно запланированной (вдоль УЖД - просто чтобы насладится красотами).

Но это ведь не категорийный велопоход и не спортивный туризм. А чисто матрасная вылазка посмотреть на красоту гор. Экстремалить как на Кавказе, но на груженых многодневным походом байках всё одно не получится.

Насчет недели времени - так и запланировано всё с учетом двух с половиной дней выходных, да вечера пятницы с соседней недели на дорогу. Но всё определит расписание поездов. В любом случае я бы предпочел выбить еще день отгула, чем ужать на день поход. Хочется матрасности и вообще погулять там с фотиком, не быть зажатым в строгие рамки времени.

Возможные варианты подброски лесовозами/дрезиной только улучшают ситуацию и добавляют разнообразия, но особо я на них надеяться не стал бы. С другой стороны будем на море если на день раньше - да с удовольствием :)
А то ехать-ехать, пробираться к морю через горы, выйти наконец к нему и... сесть в поезд - как-то не правильно ;)

Насчет резины - хочу что-нить не колкое. Да думаю и на харикейнах тоже можно поехать... :roll:
По опыту Крыма в этом году на 28" узких полусликах - отжигать в горах конечно прикольно, но по времени получается много меньше чем просто идти рядом с велосипедом - а там покрышки уже без разницы :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 ноя 2009, 13:02

Обидно, что на перевале Грачевском лес и горной красоты не увидишь. Красиво на Лагонаки, но они в стороне.
А что если нам сделать вообще по-другому - до Мезмая добраться через Нижегородскую и Гуамку (почти без набора высоты), там переночевать, снять машину и заброситься на плато Лаго-Наки, а оттуда уже выйти к Лазаревскому? Возможно, через Фишт.
Правда, так выпадает основная ветка УЖД. Вот и я еще не знаю, чего я больше хочу.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 ноя 2009, 18:59

Собственно, кроме вышеупомянутого 23-го поезда есть только 75-й, из Воронежа. Ничего больше по зимнему расписанию из пределов видимости через Хадыженск не идет.
Ближайшее к Хадыженску место, куда идут поезда - Горячий Ключ, туда идут 27В и 360-й поезда (который мистический Калининград-Адлер, на который не продают билеты из Курска, но продают из Курчатова :)). Но это еще +50 км асфальта повышенной холмистости.
И практически все в той или иной степени неудобно прибывают, и все идут не каждый день, от через день до раз в 4 дня.
Может, конечно, ближе к дате, в расписании и будут изменения, но пока так.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 ноя 2009, 15:03

еще один отчетик, правда пешка:
http://www.krakazutka.narod.ru/grach200 ... ch2002.htm

На соседнем сиденье ехала девушка с двумя зайчиками-кроликами, и мы их взяли потискать, хорошенькие, маленькие, беззащитные… Оказалось, что девушке на День Рождения их подарили. Вот так. А потом съест…
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 ноя 2009, 21:29

Отчетик про пеший поход как раз в тех краях от вашего скромного слуги

Там и фотки есть тоже.

Еще несколько фоток здесь:
https://forum.tvkursk.ru/viewtopic.php?f=90&t=54264

Заодно пропиарю форум ТВК.
К сожалению, он доступен только из сетей курских провайдеров (или если есть их филиалы в соседних областях)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 10 янв 2010, 21:38

Для себя подбил список того, что беру... список вышел внушительный :)

Поезд/привалы/пляж:

- рубашка с длинным рукавом
- спортивные штаны
- спортивная кофта от штанов
- трусы (а-ля плавки)
- носки обычные
- велоботинки туристические (с шипами и полумягкой подошвой)
- легкие резиновые тапочки (удобно форсировать многочисленные реки в брод)

Велосипед по теплу:

- задний багажник
- велоштаны (25л.)
- велокурсковская велоформа (веломайка+велотрусы)
- велокурсковские перчатки
- короткие велоноски
- велоботинки туристические (с шипами и полумягкой подошвой)
- шлем
- очки (с диоприйными вставками)


Велосипед по ветру, холоду, в дождь и снег поверх:

- рукава + чулки
- зеленая тёплая велокофта с длинным рукавом
- зеленая дождевая велокуртка
- демисезонная зеленая шапка под шлем
- спортивные штаны
- непромокаемые ветрозащитные штаны
- теплые носки
- демисезонные эндуровские перчатки


Ночь:

- палатка
- обычная пенка (фиолетово-зеленая)
- спальник


Привал, быт:

- паспорт (в непромокайке!)
- велозамок (желательно длинный)
- зажигалка
- спички
- теплойд, 2 пакета :)
- цепная пила
- бензин/спирт (0,2 л, пласт. бутылочка из-под сиропа)
- мыло (мелкое или жидкое) / фэйри
- шампунь (пакетик на один раз)
- туалетная бумага
- налобный фонарик для лагеря
- пакеты для мусора (упаковка всего)
- одноразовые бумажные платочки
- жевачка + пара зубочисток + ватных палочек + ватных тампонов
- фотик (зеркалка)


Ремонт:

- суперклей
- изолента
- насос
- велозаплатки + резиновый клей
- набор шестигранников
- срамовский замочек


Готовка, еда:

- газовая горелка KB-0707 (60гр.)
- резьбовые газовые баллоны (2 шт. на 6 дней - 460гр.)
- каши/ролтон/пюре/тушенка/рыба/сгущенка/печенье (~1.7кг/день)
- ложка столовая
- нож в наборе набор шестигранников
- консервный нож (плоский)
- большая кружка (1л.)
- маленькая кружка
- фольга (желательно старая толстая - на крышку и ветрозащиту)
- соль + перец в пакетиках (а-ля Ташир)
- обеззараживание воды (марганцовка+уголь или спец.таблетки)
? механический фильтр для воды



Мед.аптечка:

- йод в стекле
- перекись в пластике (0.2л, пласт. бутылочка из-под сиропа)
- бинт стерильный
- бинт эластичный, длинный
- пластырь узкий
- бактерицидные пластыри
- цитрамон в таблетках
- баралгин в таблетках
- валокордин в таблетках
- но-шпа в таблетках
- полиэтиленовый пакет
- булавки английские (3-5 шт)
- альбуцид в пластике
- синтомициновая мазь
- ~колдрекс в пакетиках (5-10 шт)
- ~холс/леденцы от горла
- марганцовка
- уголь активированный
- лоперамид
- витаминки + изотоник


Надо еще определится с питанием. Мне например не чуждо питаться 3-4 дня подряд ролтоном + тушенка в угоду быстроте его приготовления, простоте с посудой, малому весу. Питание впрочем стоит организовывать мини-группами по 2-3 человека по интересам. Смотря конечно сколько будет людей всего.

А вот с дровами и главное водой думаю будет засада. С дровами решается газовой горелкой или сухим горючим + мелкий котелок/большая чашка.

Воду придется по любому брать из реки (тащить воду на 3-4 дня на себе и для себя - это +~8-10кг). Весной думаю речная вода будет страшна :(

Теплойд - никогда не пробовал, но штука на случай холодов забавная: http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-12-09+15%3A22%3A55.000193&cat=2008-12-09+15%3A08%3A03.800193
Последний раз редактировалось akwa38 16 янв 2010, 02:33, всего редактировалось 5 раз(а).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 10 янв 2010, 22:37

Воду из реки можно отстаивать, а можно искать родники или ручьи-притоки реки.
Они обычно чистые.
Собственно из лишнего вижу только ср-ва для обеззараживания воды.
А вот спириту этилику че-та маловато :)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 10 янв 2010, 23:22

Для целей сбора в поход у меня составлен универсальный список в виде таблички. Под каждый конкретный поход возле нужной вещи ставится цифра, заодно обозначающая количество этой вещи :)

Основное в горном походе - минимум веса. Так что облегчайзинг барахла - первостепенная задача. Еще не думал о конкретных вещах, но буду работать. По крайней мере, самое главное к походу сделал - колеса на байк едут, уже в Москве. А вот с работой и отпуском пока ясности нет :(

Насчет огня. А горелка газовая не проще? На неделю одного маленького баллона 230 мл на трех человек хватит, зато не надо тратить силы и время на дрова. Проблем с дровами, пожалуй, не будет, чай, в лесу, в вот с силами и временем - наверняка.

Ролтоном питаться неделю, в условиях горного похода, можно только если у тебя есть внутренние резервы. Лично у меня с этим пока не очень - вес в пределах нормы, но летней. Зимний жир почему-то откладываться не желает :oops:. Так что витамины-минералы не помешают и с собой, и предварительно. Изотоник в порошке с собой тоже стоит взять.
С конкретным же питанием имеет смысл решать по фактическому составу группы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 янв 2010, 00:21

А выложи куда-нить табличку - любопытно ;)

По прикидкам всё вышеперечисленное (вещей) у меня должно весить меньше 10 кг и занимать одну половину велоштанов (плюс палатка и пенка вдоль сверху багажника). Вторую займет еда - тоже 10кг :D

Если решусь взять фотик (1.2кг и полтора литра объема), то придется либо выкинуть еды на день, либо выкинуть шмоток на холод :shock:

Вообще боюсь попасть там в дожди и тем более в запоздалый снег - сейчас как-то совсем непонятно с погодой 8-[

Огонь - да, горелка рулит. Но у неё не получится греться, да и какой поход без костра. Уж думаю в обеды/завтраки, чтобы не сильно заморачиваться - прямо на сух.горючем в большой стальной чашке воду кипятить под чай/ролтон и/или тушенку разогревать. Надо только под это дело придумать легкую, устойчивую и простую подставку.

Брать полноценный котелок и варить в нём каши, потом мыть... как-то лень в недельном походе 8)

А костер разводить вечером при возможности - просто у него посидеть и ради освещения. Интересно, кстати, как в тех местах с лесниками дела обстоят... :?

Витаминки, минералы, изотоник и просто лимонка с сахаром в воде разводить пить - хорошая идея, добавил в список.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 янв 2010, 09:22

akwa38 писал(а):А выложи куда-нить табличку - любопытно ;)

Сделано

akwa38 писал(а):По прикидкам всё вышеперечисленное (вещей) у меня должно весить меньше 10 кг и занимать одну половину велоштанов (плюс палатка и пенка вдоль сверху багажника). Вторую займет еда - тоже 10кг :D

И плюс велосипед - еще 10-12 кг. Итого половина собственного веса :shock:.
Собственно, в апрельский Крым на неделю я брал вещи, которые поместились в 30-литровый заплечник. Некоторые из них на Кавказ не понадобятся, зато добавятся кемпинговые принадлежности и запас еды. В идеале, хотелось бы обойтись заплечником весом килограмм до 10, и палатка-спальник-пенка на багажнике. Заплечник, при необходимости, можно тоже на багажник.

akwa38 писал(а):Вообще боюсь попасть там в дожди и тем более в запоздалый снег - сейчас как-то совсем непонятно с погодой 8-[

Куртка гортексовая, штаны водонепроницаемые 15000 мм, все без подкладки - в сумме 0,7-1 литр объема, и можно даже плавать :). Можно говорить, что проверено :)

akwa38 писал(а):Огонь - да, горелка рулит. Но у неё не получится греться, да и какой поход без костра.

Лично я спокойно переношу отсутствие костра, мне важнее удобство эксплуатации. Поиск и подготовка дров - не мое амплуа :)

akwa38 писал(а):Уж думаю в обеды/завтраки, чтобы не сильно заморачиваться - прямо на сух.горючем в большой стальной чашке воду кипятить под чай/ролтон и/или тушенку разогревать. Надо только под это дело придумать легкую, устойчивую и простую подставку.

Я, в общем-то, весьма убогий кулинар, но все не настолько плохо, чтобы питаться одноразовыми супами в физически тяжелом походе. Хорошие макароны варятся на горелке 15 минут, консервы к ним по вкусу (попытки, и даже тренировки с целью побороть отвращение к тушенке, были зверски сорваны небезызвестным человеком, так что я лучше рыбу). Хорошие макароны - made in Italia, по причине того, что переварить их почти нереально, а недоварить - даже нужно :). Дорого, конечно, но на недельный поход можно и разориться.


akwa38 писал(а):Брать полноценный котелок и варить в нём каши, потом мыть... как-то лень в недельном походе 8)

Если ты не будешь брать одноразовую посуду, то будет, в принципе, пофиг, мыть еще и котелок, или нет ;)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 янв 2010, 18:22

Bad_Admin писал(а):попытки, и даже тренировки с целью побороть отвращение к тушенке, были зверски сорваны небезызвестным человеком, так что я лучше рыбу

Рыба хороша для перекуса.
А вот насчет употребления тушенки ты сильно не прав и свои кулинарные способности я, инсинуатор ты несчастный, докажу, при случае, в апреле, известно где.
8)
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 11 янв 2010, 21:19

Главный плюс ролтона в простоте: завариваем его в большой стальной кружке (кипятим воду на половине кусочка сухого горючего), выпиваем/съедаем получившийся полусуп (можно без ложки), наливаем чая (кипятим на второй половинке кусочка сухого горючего), выпиваем - кружку мыть не надо - засовываем в рюкзак, сжигаем чахлую упаковку от ролтона на потухающем сухом горючем, идем дальше. 8)

Второй плюс в весе: одной упаковки хватает, чтобы до следующего приема пищи утолить чувство голода, при весе порции в 60 гр :roll:
В самом лайтвинерском и быстром варианте можно не обедать или обедать прямо на ходу мелким перекусом типа печенья (и сразу после ужина ложиться спать).

Третий плюс: его можно есть не готовя (например в экстремальных условиях) и очень быстро, в том числе на ходу за рулем не теряя время - сухим :mrgreen:

Естественно ролтон можно дополнять всякими тушенками и прочими паштетами, но тогда нужна ложка или вилка и консервный нож, критически растет масса еды :D

В сущности в ролтоне нет ничего вредного кроме глутамата натрия и пальмового масла. Первое можно не добавлять (приправу), а второе не так уж и вредно (причем часто встречается, например в кондитерской промышленности). С другой стороны и полезного в этой лапше тоже мало. Пакетик ролтона дает всего около 300 ккал - так скудно питаться в велопоходе можно лишь пару-тройку дней: утоляя чувство голода и используя старые ресурсы организма.

На первый план выходит соотношение калорийности и массы еды относительно затрат энергии на её подъем вверх на фоне обширных запасов организма :?

Вульгарный пример: если бы я забирался по скале вверх в одной майке и был бы уверен что я лезу и спущусь за один день - то я бы не то что банку тушенки, я бы и легкий пакетик ролтона с собой не тащил. Несмотря на энергетическую трудоёмкость задачи - сил хватит и так, а еда лишь затруднит подъем 8)

Реальный пример: при небольшом завтраке и бутылке колы можно без особого напряга и налегке проехать 80 км по Крымским горам за световой день. По своим ощущениям (при наличии ужина) я был бы готов проехать столько же и на следующий день в том же пищевом режиме :)


Экак получилось эссе про фанатов лапши быстрого приготовления :)

У нас в майском походе по сути будет всего около 3 дней автономки. В остальное время на пути будут попадаться магазины в поселках (хотя я бы не сильно на них рассчитывал). Поэтому взять на это время 4 пакета лапши ролтона и 4 пакета одноименного картофельного пюре, суммарным весом около 500 гр - думаю будет приемлемо.

Другой вопрос, что я считаю для себя кроме ролтона еще довольно разнообразную и "тяжелую" еду (при варианте отсутствия магазинов): тушенка, рыбные консервы, паштет, сгущенка, сладкая каша (опять же типа Быстров), мюсли, сухари, печенюшки, халва, шоколад, курага, изюм. И в итоге раскладка выходит под 9-10 кг на 6 дней.

Хотя уже сам ловлю себя на мысли избыточности калорийности (и веса) еды, т.к. темп похода будет прямо скажем прогулочный, с относительно небольшим расходом калорий :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 янв 2010, 21:56

У меня просто есть опыт похода, в котором я пытался обойтись ролтонами и кашами быстрого приготовления. Не работает в тяжелых условиях, это невозможно переваривать, сочетая с нагрузкой.
Ветчина с майонезом - это да, катит просто зверски и практически сразу.
В ролтонах я тоже спец - холостяцкий образ жизни мне не чужд. Две пачки ролтона, покрошить туда пару сосисок - вкусно, сытно, и всего полчаса изжоги :)

Мне ближе мысль uri - сочетание изотоника во время и протеина после прекрасно работало в весеннем Крыму, да так работало, что +2 км/ч к средней по приезду, креатин+гейнер в середине сезона - прекрасное средство против упадка сил, традиционного для второй половины сезона.

В общем, я так полагаю, вопрос с едой будет решаться по интересам.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 15 фев 2010, 01:53

Леш, надо что-то делать с этим:
calendar.php?view=day&calD=22&calM=5&calY=2010

Я так понимаю, что ты не собираешься пропустить ни одно, ни второе.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 15 фев 2010, 09:33

Это как раз не проблема, есть кому без меня провести, так что легко пропущу бревет.
Но на работе пока ясности нет :nez-nayu:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 фев 2010, 14:21

Вот в этом ОТЧЕТЕ есть подробно с картами и треком нужный вам кусок маршрута.
А в этом ОТЧЕТЕ проход через Фишт и далее снова пер.Грачевский
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Аватара пользователя
terra
три колеса
 
Откуда: Санкт-Петербург
Велосипед(ы): TREK 6700d, Corrateс ССT-Team


Вернуться к началу